В октябре Рособрнадзор провел проверку знаний у студентов, которые ранее сдали ЕГЭ с общим высоким баллом. Естественно, что они получили ряд привилегий для поступления в ВУЗы. Госэкзамен является в России не только итоговым испытанием для школьников, но и одновременно его результаты являются основанием для продолжения учебы в высшей школе. Максимальной оценкой для успешных учеников является сто баллов.
Распределение так называемых высокобальников по школам стало неравномерным, где-то их было очень мало, а в некоторых школах их количество оказалось невероятно большим. Поэтому критики ЕГЭ тут же поспешили объявить о недостоверности данных ЕГЭ в некоторых регионах и учебных заведениях. Чтобы еще раз подтвердить обоснованность результатов ЕГЭ и развеять сомнения наиболее ретивых противников данного формата испытаний глава надзорного образовательного органа принял решение провести повторную выборочную проверку наиболее успешных выпускников, ставших в этом году студентами.
Пятнадцать тысяч первокурсников, которые получили максимально возможные 100 баллов и чуть менее этой цифры из всех регионов повторно подверглись проверке. Они снова показывали знания в формате школьного ЕГЭ по русскому языку, биологии, физике и химии и доказали, что высокие оценки они получили заслуженно. По словам главы Рособрнадзора эти исследования подтвердили объективность результатов госэкзамена в школах страны. Кстати, повторному тестированию подверглись студенты ВУЗов физико-математических специальностей, будущие юристы и медики.
Причем данная проверка являлась сугубо добровольным делом, никто из студентов не отказался еще раз подтвердить свои знания. Даже если бы кто-нибудь из первокурсников отказался участвовать в данном мероприятии, к ним никаких санкций не было бы применено. Надзорный орган планирует и впредь проводить мониторинг наиболее успешных выпускников школ.
Наряду с этой проверкой в стране подверглись испытаниям 65 тысяч школьников средних классов из 70 регионов страны – с пятого по седьмой. У них были оценены знания по важнейшему предмету – математике. Результаты в целом специалистов удовлетворили, наиболее лучшие знания оказались у пятиклассников и учащихся шестых классов. Однако старшие их товарищи показали ухудшение математических знаний, что настораживает педагогическое сообщество и руководителей образования. Есть различия в качестве преподавания математики по регионам, на худшие из них будет обращено дополнительное внимание и оказана помощь в повышении уровня образования детей.
Более подробно результаты математического мониторинга буду представлены 27 ноября.