Надзорная служба в сфере образования намерена продолжить организационную деятельность по созданию возможности для детей, находящихся на стационарном лечении в больницах участвовать в сдаче ЕГЭ и ГИА.
К сожалению, в России ежегодно порядка шести миллионов детей лечатся в стационарных учреждениях здравоохранения, из них много школьников, которым нужно учиться и тоже сдавать экзамены. Для этого создаются условия для индивидуального образования больных детей, которое необходимо развивать государству. Рособрнадзор намерен продолжать свою деятельность по организации обучения и участия больных школьников в итоговых испытаниях, созданию для них комфортных условий. В прошлом году система организации ЕГЭ и ГИА для таких детей, находящихся на длительном лечении, была опробована в нескольких медицинских центрах и больницах. Непосредственно в лечебных учреждениях были организованы пункты сдачи экзаменов учащихся выпускных классов средних школ.
В текущем году внимание к больным детям будет усилено с целью создания для нормальных условий, при которых они примут участие в итоговых школьных испытаниях. В настоящее время количество лечебных учреждений для проведения экзаменов увеличено. По согласованию с министерством здравоохранения пункты ЕГЭ будут открыты в восьмидесяти больницах и медицинских центрах. В этом направлении порядка тридцати российских регионов приняли самое деятельное участие.
Для выпускников школ, имеющих заболевания и находящихся к моменту ЕГЭ и ГИА в больницах уже разработаны экзаменационные задания, в местные органы власти направлены рекомендации по осуществлению процесса сдачи государственных итоговых испытаний. Естественно, что правила в таких местах будут несколько мягче, однако представители государственных органов образования и общественные наблюдатели будут контролировать порядок для того чтобы и здесь результаты экзаменов были максимально объективными и честными.
Для больных школьников время сдачи госэкзаменов по каждому предмету будет увеличено на полтора часа, а экзаменационные аудитории будут оборудованы с учётом физических возможностей детей и создания для них нормальных условий.