В Российской академии образования сейчас полным ходом идёт обсуждение проблем и вопросов, связанных с написанием сочинения школьниками. Это одна из тем, которую рассматривают участники научно-практической конференции педагогов русского языка и литературы.
Главное для чего собрались порядка 300 педагогов из большинства регионов страны – развитие теории и практики преподавания литературы и русского языка в современных условиях. В частности всех заинтересовал вопрос влияния сочинения в школах для качественного улучшения образования детей.
Литературное испытание выпускников школ в прошлом году впервые за много лет возвратилось в стенных средних учебных заведений, что связано с необходимостью коренного улучшения знаний учеников. Пока оно является лишь своеобразным допуском к основной части ЕГЭ и оценивается как зачёт или незачёт и проводится учителями школ. При поступлении в ВУЗ качество написанное сочинение может принести дополнительные баллы к общему результату ЕГЭ – данное обстоятельство является стимулом для изучения детьми в более глубоком объёме литературы и русского языка, как основного государственного средства общения народов России.
Подобная форма оценки знаний учеников сейчас актуальна как никогда – умение правильно говорить и выражать свои мысли присущи далеко не всем юным россиянам и молодёжи. Поэтому написание сочинения это первый шаг на пути улучшения качества образования и повышения общей грамотности подрастающего поколения. Рособрнадзор представил данные о том, что более 95 % школьников показали успешные знания при написании литературного испытания. Однако мнение педагогов, говорит о том, что главная проблема в изучении русского языка и лучших художественных образов упирается в нежелание многих ребят читать книги. Именно серьёзное и вдумчивое чтение даёт глубокое представление о российской литературе и помогает усвоить правила речи и написания на русском языке, так как визуальная память помогает это делать более качественно.
Педагоги обсудили возможность оценки сочинений по обычной пятибалльной шкале непосредственно в учебных заведениях среднего образования, но по заявлению представителей государственных образовательных органов, окончательное решение будет принято лишь после анализа предыдущего опыта. В 2015 году изменений в процедуре написания сочинений школьниками не предвидится, будут изменены лишь темы, которые распределятся по регионам в зависимости от часовых поясов.