Министр образования и науки РФ рассказала о формировании отечественной системы карьерного роста учителей

В интервью ТАСС министр образования и науки РФ разъяснила свою позицию по отношению к созданию в России системы карьерного роста учителей. Ранее глава государства ставил задачу профильному ведомству об организации подобной системы ещё к июню текущего года, однако выполнение поручения затянулось.

В российских школах существует только одна должность для педагогов – это учитель, а уровень оплаты труда зависит от нагрузки, выслуги лет и в отдельных случаях от личных достижений сотрудника образования. Такое положение дел не даёт возможности для карьерного роста учителей, так как не все из них могут стать впоследствии директором или завучем школы. Поэтому педагогическая общественность постоянно предлагает создать некую систему, благодаря которой каждый учитель сможет выстроить свою карьеру, которая будет влиять не только на размер заработной платы, но и повысить социальный статус среди коллег, учеников и общества.

Для разработки подобной системы, по мнению главы профильного министерства, требуется время для оценки специалистами, экспертами образования и обществом. В зависимости от ответственности, выполняемых задач и трудового участия предлагаются ввести следующие должности:

· учитель;

· старший учитель;

· ведущий учитель.

Для каждого уровня занимаемой должности сейчас разрабатываются требования к профессиональной компетенции – это очень ответственная работа, так как принятые решения в будущем будут затрагивать интересы всех педагогов общего образования.

В связи со сложившейся обстановкой по данному вопросу сообщество учителей обратилось к главе Правительства РФ о продлении сроков для окончательной разработки профессиональных стандартов. Естественно, педагогам пошли навстречу, было принято согласованное решение о начале ввода в действие системы карьерного роста учителей к началу 2018 года. Ещё в течение двух лет профессиональные стандарты постепенно будут окончательно введены в действие.

На вопрос о правилах проведения итогового сочинения учащимися выпускных классов, министр ответила, что в течение 3-4 лет будут введены нормы, предполагающие выставление оценки за литературный труд школьника непосредственно в каждом учебном заведении. Такое положение дел намного облегчит деятельность ВУЗов по оценке качества сочинения, так как многие их них для этих целей приглашают экспертов, и не бесплатно. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?