Рособрнадзор подвёл некоторые итоги эксперимента по независимой оценке ВУЗов
Рособрнадзор подвёл некоторые итоги проводимого эксперимента по внедрению независимой оценке знаний учащихся экономических и юридических специальностей.
Апробирование новой оценочной системы прошло в мае текущего года на базе 23 учреждений высшего образования, которые готовят будущих экономистов и юристов. В эксперименте приняли участие порядка 3500 студентов. Учащиеся вторых курсов этих учебных заведений выполнили специально разработанные задания, а оценку знаний провели независимые эксперты в сфере высшего образования, экономики и юриспруденции.
Глава федеральной надзорной службы в сфере образования отметил важность проведённых оценочных процедур, которые даже при небольшом количестве участников помогли выявить отдельные пробелы в знаниях студентов. Для учебных заведений это оказалось хорошим подспорьем по устранению недостатков и корректировке ряда образовательных программ.
В общеобразовательных школах уже выстроена система оценки знаний учащихся, она стала единой для всей страны. В эти процедуры входят ЕГЭ и ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования школьников. Подобную систему необходимо разработать и для высшей школы.
Сотрудники ВУЗов, которые приняли участие в апробации системы независимой оценки, положительно высказались о её результатах и предложили расширять эту практику. В частности, ректор отметил важность эксперимента для повышения качества высшего образования, он посоветовал всем юридическим ВУЗам подключиться к этой полезной деятельности.
Представители учебных заведений высшей школы, специализирующихся на подготовке экономистов сказали, что результаты эксперимента заставили их задуматься над преодолением существующих проблем. Чтобы полноценно судить о результатах оценки знаний необходимо сделать эти процедуры более системными. Эту мысль высказали сотрудники и .
А первый проректор подробно осветила итоги независимого тестирования будущих педагогов, которое прошло в трёх профильных ВУЗах.
При обсуждении вопросов, связанных с независимой оценкой российских ВУЗов, внесли следующие предложения:
· эксперимент продолжить, сделать его ежегодным с привлечением большего количества участников;
· добавить оценку профессиональной компетенции преподавателей.
Глава Рособрнадзора согласился с предложенными идеями и сообщил о готовности обсуждения системы независимой оценки ВУЗов с представителями различных профильных ассоциаций, куда входят многие учебные заведения.