Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Образование значительного количества педагогов не соответствует предъявленным требованиям

В Москве состоялась конференция по обсуждению профессионального стандарта педагогов. Мероприятие прошло на базе Московского государственного психолого-педагогического университета.

В ходе обсуждения заместитель председателя профсоюза работников народного образования заявила, что требования, которые предъявляются к современным педагогам, не соответствуют уровню подготовки многих педагогов. В своём большинстве учебные заведения страны не переработали существующие программы повышения профессиональной компетенции учителей и воспитателей. Поэтому принятый ещё в 2013 году стандарт не реализован полностью.

Заместитель главы Рособрнадзора рассказал о некоторых итогах исследования уровня профессиональной квалификации, которое проведено во многих учебных заведений в течение двух лет. Весной текущего года были проанализированы компетенции учителей математики и русского языка в 67 регионах. К сожалению, порядка 10 процентов педагогов показали низкий уровень по знанию своего предмета. Например, 5 процентов учителей, преподающих математику, не смогли правильно решить задачи с использованием квадратных уравнений.

По мнению академика Российской академии образования, директора центра образования № 109, разработка профессионального стандарта вызывает неприятие у многих педагогов, которые считают этот документ ограничением их свободы.

Самое главное для учителя – это выполнение обязательной учебной программы по своему предмету, а творческие инициативы должны внедряться после усвоения учениками образовательного курса. Однако с другой стороны есть и ещё одна проблема – невозможно требовать от педагогов знаний и навыков, которыми его не обучили.

Модернизация образования педагогов, разработка программ повышения их квалификации опаздывают перед возникающими задачами современного образования. Некоторые методические службы превращены в органы, которые часто занимаются, лишь обслуживаем интересов административного аппарата. В них в большинстве случаев работают чиновники, готовящиеся к пенсии. Эту ситуацию необходимо выправлять.

Первый проректор Московского государственного психолого-педагогического университета сказал о том, что деятельность некоторых институтов повышения квалификации вызывает недоумение. Учитель выбирает нужные ему курсы, а некий провайдер осуществляет их реализацию – такой принцип не соответствует профессиональному обучению педагога. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?