20 апреля школьники продолжают выполнять ВПР

Сегодня 20 апреля учащиеся 4-х и 5-х классов продолжают выполнять задания всероссийских проверочных работ (ВПР).

Четвероклассники пишут задания второй части проверочной работы по русскому языку. Этот процесс для них является обязательным, в нём участвует порядка 40 тысяч школ из всех субъектов Федерации. Пятиклассники пишут работу по математике в режиме апробации, их участие обусловлено самостоятельным выбором учебных заведений.

Ученики четвёртых классов ещё 18 апреля выполнили задания первой части ВПР по русскому языку, сегодня они приступили к выполнению второй части, содержащей 12 заданий. Время на выполнение работы составляет 45 минут (один учебный урок). В этой части работы проверяются знания следующих критериев предмета:

· основные языковые единицы русского языка;

· умение правильно понимать содержимое текстов;

· адекватно формулировать основную мысль, изложенную в задании;

· составление плана представленного текста;

· способность задавать вопросы по тексту;

· распознавание значения слов и подбор к ним синонимов;

· уровень владения нормами речи.

Проверочные работы для пятиклассников проводятся в 33-х тысячах школ на добровольной основе. Ребятам предстоит выполнить 14 заданий по математике, которые они должны решить за 60 минут. Их содержание нацелено на проверку таких понятий, как:

· делимость чисел;

· значение обыкновенных и десятичных дробей;

· навыки в нахождении части числа и наоборот числа по его части;

· умение находить недостающий компонент арифметического действия;

· умения в решение задач, характеризующих движение, работу, проценты;

· навык в применении знаний в решении практических задач;

· умение извлекать данные, которые представлены в диаграммах и таблицах;

· использование знаний геометрии для выполнения практических заданий.

Также ребята показывают сегодня уровень логического мышления, проведения математических рассуждений.

ВПР – это обычные контрольные работы, выполняемые школьниками по окончанию периода обучения, поэтому особых сложностей они не вызывают. Их отличие состоит в том, что все задания разработаны структурами Рособрнадзора, оценка ведётся по единым принципам. Результаты ВПР не влияют на итоговую оценку школьников по предмету, они предназначены на определения уровня подготовки учащихся, выявления пробелов в знаниях, которые в последующей работе будут устранены. Также на основании итогов ВПР и других оценочных процедур проводится работа учреждениями образования по повышению профессиональной квалификации педагогов.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?