Заместитель министра образования констатировала негативные тенденции в реализации проекта «5-100»

Заместитель министра образования и науки РФ в ходе проведения 20-го семинара-конференции, посвящённого реализации проекта «5-100» определила негативные тенденции на промежуточных этапах. Это мероприятие прошло в стенах Российского университета дружбы народов.

Отрицательные моменты при выполнении программы по повышению конкурентоспособности российских ВУЗов она усмотрела в следующих направлениях.

В продвижении участников проекта в ведущих международных рейтингах сейчас наблюдается негативная динамика. Наибольшие проблемы, по мнению ответственного чиновника, существуют в Уральском федеральном университете и Нижегородском государственном университете имени Н.И. Лобачевского. Поэтому подобным учебным заведениям следует обратить внимание на эффективное расходование государственных средств, выделенных на выполнение государственных задач.

Предметные рейтинги показали лучшие результаты, в настоящее время пять университетов, входящих в проект «5-100», входя в сотню лучших мировых ВУЗов. Традиционно успехи российской высшей школы наблюдаются в физике, математике и социально-гуманитарной сфере. Здесь можно отметить с лучшей стороны Тюменский государственный университет и Российский университет дружбы народов.

В министерстве образования и науки РФ считают, что публикационную активность должны повысить практически все учебные заведения, входящие в федеральный проект по повышению конкурентной способности.

Данный проект был начат в 2013 году, его главной задачей является повышение качества образования и конкурентной способности среди ведущих мировых университетов. Предполагается, что к 2020 году пять российских ВУЗов могут уверенно войти в список первой сотни самых лучших мировых образовательных и научных центров.

успешность выполнения проекта оценивается, прежде всего, по показателям таких мировых образовательных рейтингов, как QS, Times Higher Education (THE) и ARWU.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?