Глава Рособрнадзора: квалификационный экзамен выпускников ВУЗов должен отражать запросы работодателей

Глава Рособрнадзора провёл совещание с членами правительства Москвы и руководителями ВУЗов города и области по вопросу независимой оценки знаний студентов.

В стране полным ходом идёт создание системы независимой оценки качества, учитывающей все виды отечественного образования. Она состоит не только из государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников школ, мероприятий в рамках национального исследования качества образования (НИКО), но и из объективной оценки знаний учащихся ВУЗов. Уже апробированы часть проектов по проверке знаний студентов 1 и 2 курса ряда учреждений высшего образования.

Руководитель федеральной службы в сфере образования и науки РФ отметил важность привлечения к этой деятельности работодателей – представителей крупных компаний и производственных предприятий. Именно они являются конечными заказчиками ВУЗов, которые готовят для них специалистов.

Работодатели должны получать уже квалифицированных сотрудников и не думать о каких-либо пробелах в их знаниях и профессиональных навыках, которые впоследствии придётся устранять. Поэтому квалификационный экзамен для выпускников ВУЗов должен полностью отражать их запросы, которые основываются на реальной производственной практике учащихся.

Подобная система независимой оценки выпускников ВУЗов станет дополнительной формой проверки эффективности образовательных программ и профессиональной компетенции. Студентам участие работодателей даст дополнительный стимул на хорошую учёбу, так как от них зависит их будущая трудовая деятельность.

Руководители органов образования и ректоры ВУЗов полностью поддержали введение подобной независимой оценки знаний учащихся и выразили желание и готовность участвовать в этой нужной работе.

В частности, ректор Московского физико-технического института (МФТИ) сказал, что привлечение работодателей в образовательный процесс должно обеспечить высокое качество подготовки будущих специалистов с учётом запросов российской экономики. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?