Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Участники 3-й международной конференции по оценке качества образования отметили положительный опыт России

Участники 3-й международной конференции по оценке качества образования, проведение которой организовал Рособрнадзор, отметили достижения российской системы образования.

Они обсудили вопросы, стоящие перед современной школой – содержание образования, критерии его оценивания и перспективы доступности качественной подготовки для всех учащихся.

Президент Международной ассоциации по оценке качества образования отметила положительный опыт нашей страны со времени введения государственной итоговой аттестации (ГИА). По её мнению, выстроенная система экзаменов является прозрачной и объективной. Многим государствам стоит учесть опыт России в этом плане.

Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ перечисли элементы по созданию успешной системы оценивания результатов обучения:

· объективная оценка результатов обучения по итогам каждого учебного периода;

· содержательные и качественные учебники;

· единые образовательные стандарты;

· эффективные механизмы повышения профессиональной компетенции педагогов;

· привлечение экспертного сообщества для обсуждения путей развития системы образования.

По словам руководителя Рособрнадзора назвал следующие шаги по улучшению системы оценки образования: создание новых принципов в проведении инспекции учебных заведений и разработка механизмов по оказанию помощи директорам школ в улучшении образовательной деятельности.

Руководитель департамента образования и профессиональной подготовки Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) представил изменения, которые происходят в современном образовании. По его мнению, на первый план постепенно выходят не объём знаний, полученных учащимися, а умение мыслить и эффективно решать сложные задачи. Современный человек должен обладать широким кругозором – это политика, социальная жизнь, творчество, эстетика, дизайн и много других полезных направлений деятельности. Поэтому процесс учёбы должен стать качественным и глубоким. Система оценки также подвергается изменениям, исходя из основных задач образования:

1. В исследованиях PISA, которые были проведены в 2015 году, были оценены знания учащихся, их социальные навыки и умение работать в команде.

2. В 2018 году исследованиям будут подлежать глобальная компетентность, в которую входят умения понимать суть, происходящих явлений, распознавать и понимать разные точки зрения.

3. А в 2021 году основное внимание будет уделяться творчеству и способности детей креативно мыслить.

При этом внимание педагогов не должно сосредотачиваться лишь на успешных детях, обществу нужны все люди независимо от уровня их подготовки.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?