Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзора охарактеризовал факторы, обеспечивающие качество российского образования

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ в ходе выступления на заседании управляющего совета PISA, в котором рассказал об особенностях отечественной системы образования и факторах, влияющих на её качество.

PISA является уникальной площадкой по оценке умений и знаний учащихся 15-летнего возраста, учитывающей математическую, читательскую и естественнонаучную грамотность.

Первый раз за последние десять лет представитель органов государственной власти был приглашён сотрудниками организации, оценивающей международные достижения учащихся (PISA). Это произошло из-за существенного роста результатов российских школьников, показанных в исследованиях 2015 года. Аналогичные результаты были показаны при проведении исследований знаний учащихся по направлениям TIMSS и PIRLS.

Заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора представил специалистам лучшие практики нашей страны по обеспечению высокого качества образования. По его словам ключевыми факторами развития отечественного образования являются:

· новое качественное содержание образовательных программ;

· хорошие учебники;

· объективное оценивание результатов обучения;

· корректное использование результатов независимой оценки качества образования.

За последние годы процедура проведения ЕГЭ в нашей стране достигла высокого уровня объективности, на которую влияет проведённый комплекс мероприятий, позволяющих оценивать качество образования. Все достижения стали возможными благодаря целенаправленной работе многих специалистов и общества. Проводится огромная аналитическая деятельность, сравнивается большое количество результатов учащихся, которые показывают улучшение российской системы образования.

Результаты международных исследования, проведённых в формате PISA и TALIS, итоги исследований российских специалистов и экспертов ставят перед нашей системой образования новые задачи:

· дальнейшее развитие системы, использующей результаты исследований;

· популяризация положительного опыта лучших школ для оказания помощи другим учебным заведениям;

· улучшение системы подготовки педагогических кадров и повышения их профессиональной квалификации;

· привлечение лучших педагогов для помощи в развитии профессиональных качеств и методик преподавания другим учителям.

Глава Рособрнадзора, в частности, обратил внимание на формирование наиболее эффективной системы, обеспечивающей повышение профессиональной квалификации школьных учителей. А для решения этого вопроса необходимо правильно оценивать их уровень подготовки и практический опыт. Результаты этой оценки крайне важно использовать корректно, только для оказания помощи. Стратегией сегодняшнего дня является лозунг: «Каждому ученику сильный учитель».

К директорам школ нужен аналогичный подход. Соответствующие программы и методики сейчас разрабатываются специалистами службы и министерства.

Глава Рособрнадзора в ходе заседании предложил провести исследования по новым направлениям. Особый интерес специалистов образования вызывает определение компетенций учащихся по использованию многопредметного контекста. Речь идёт о том, что каждый ученик занимается в рамках учебной программы по отдельным предметам, но современная жизнь требует комплексного подхода в применении полученных знаний. Многие задачи экономики и социальной политики решаются на междисциплинарном уровне. Поэтому умение современных школьников правильно ориентироваться в многообразии своих знаний и использовать их для решения многих проблем может стать предметом исследований.

Помимо этого прозвучало и другое предложение – при проведении исследований использовать видеозаписи работы в ходе уроков учащихся и педагогов для определения качества образования.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?