В Брюсселе объявлены результаты международных исследований, изучающих уровень граждановедческого образования школьников. Россия заняла 7 место в данном направлении, а в прошлом исследовании ICCS наша страна была лишь девятнадцатой.
Целью данных исследований является выявление уровня гражданской позиции молодых людей, их готовность выполнять обязанности гражданина государства. Исследованиям подверглись такие критерии, как:
· уровень знаний, касающихся отношений граждан к обществу;
· отношение школьников к демократическим ценностям;
· предрасположенность молодёжи в будущем к активной социальной и политической деятельности.
Были изучены 94 тысячи учащихся восьмых классов и 37 тысяч педагогов из 24 стран мира. Из Российской Федерации в данных исследованиях приняло участие 7 тысяч ребят, 5 тысяч учителей из 352 учебных заведений.
Специалисты определили средний уровень российских школьников в 545 балов – это седьмое место в мире. В исследованиях 2009 года наша страна была лишь девятнадцатой.
Первое место в рейтинге ICCS заняла Дания, а последней по списку оказалась Доминиканская республика.
Знания участников исследования были оценены по четырём уровням: базовый, первый, второй и третий. Самого меньшего базового уровня не смогли достичь только 0,3 процента участников из России. По другим странам этот показатель в среднем в 9 раз выше.
Показатели по уровням исследований распределились следующим образом:
1. Базовый уровень знаний показали 3,7 процента российских школьников, что в два раза меньше, чем по другим странам. Нас опередили Швеция, Эстония, Китайский Тайбэй, Дания, Финляндия.
2. На первый уровень вышло уже 16,6 процентов ребят из России.
3. Второго уровня знаний достигло 37,3 процента наших учащихся. Здесь нас незначительно опередили Хорватия – 39 процентов, Литва – 38,5, Словения – 37,6.
4. Третий самый сложный уровень стал доступным для 42,1 процента российских участников. Впереди оказались Дания – 62,4 процента, Китайский Тайбэй – 62,2, Финляндия – 60,4, Швеция – 58,3, Эстония – 43.
При этом исследователи отметили интересный факт – общее число российских школьников, которые достигли третьего и второго уровня равняется 79,4 процента. Это очень хороший результат, он выше в среднем по странам участницам данного проекта.