На прошлой неделе отдельные депутаты Государственной Думы от ЛДПР внесли законопроект, предполагающий отмену единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Один из авторов данного документа заявил, что ЕГЭ не является стимулом к получению знаний школьниками, и нацелен на их «дрессировку», то есть натаскивание по выбранным предметам. Взамен итоговых испытаний предложено ввести обычные выпускные экзамены.
Всё время существования ЕГЭ довольно часто ведутся споры о его необходимости – этот год не стал исключением, особенно во время выборов Президента РФ. Однако мнение специалистов отличается от предложения отдельных парламентариев.
Один из разработчиков экзаменационных заданий справедливо заметил, что, несмотря на всё у ЕГЭ есть один самый большой результат – ребята даже из самых отдалённых районов страны имеют возможность и поступают в престижные столичные университеты. Если раньше они специально занимались с многочисленными репетиторами, то сейчас достаточно получить высокие баллы на итоговых испытаниях. Например, разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровень позволило лучше подготовиться участникам испытаний к другим экзаменам в зависимости от выбора будущей профессии и соответственно ВУЗа.
Заместитель руководителя профильного комитета Государственной Думы, который часто критиковал ЕГЭ, сказал, что эту оценочную форму необходимо реформировать коренным образом. По его мнению, ЕГЭ принёс больше ущерба для школьников, чем пользы. Но возможность поступать в университеты столицы и других крупных городов, несомненно, очень важна и полезна подрастающему поколению.
При этом возникает негативная ситуация: многие ребята из глубинки, отучившись в других городах, к сожалению, назад в родные края не возвращается. Более того наиболее успешные выпускники едут жить и работать за границу. Сейчас благодаря усилиям специалистов и общества ЕГЭ существенно модернизирован, произошёл отказ от тестовых заданий, вопросы, на которые отвечают выпускники, требуют более осмысленного и подробного ответа. Депутат предложил оставить ЕГЭ в качестве добровольного испытания для школьников – подобная система отработана в Крыму и Севастополе, к ней нужно присмотреться государству.
Министерство образования и науки РФ уже ответило на предложение части депутатов Госдумы, заявив, что ЕГЭ является важной формой оценки качества подготовки школьников и его отмена не планируется. Более того, социальный опрос граждан, который прошёл в этом месяце, показал приверженность 60 процентов населения к ЕГЭ. Они считают, что в результате намного сократились злоупотребления, результаты стали объективными и честными.