Сервис – тонкое искусство служить, а не прислуживать

9b79d20d21b2085356a370cc44cb76b1_2a9dfdeea44fd5bacf538e4801c66fa4.jpgРазделение на классы началось, видимо, еще при Ное – по крайней мере, антропологи утверждают, что оно свойственно всем высшим гоминидам, не успевшим еще эволюционировать в человека. Рук у среднестатистического Homo Sapiens всего две, сделать ими все невозможно, неизбежно приходится делегировать часть обязанностей ближайшим сородичам, и тут-то выясняется, что кто-то – мастер камни тесать, а кому-то непревзойденно удается их подавать. Постепенно профессии разделяются на «производительные» и «обслуживающие», и почему-то оказывается, что только первые заслуживают почет и уважение. Быть строителем – достойно, а официантом в кафе – стыдно и к лицу только студентам, не имеющим возможности полноценно работать. Хуже всего, что религиозные парадигмы подводят солидный теоретический базис под якобы низшее положение представителей некоторых профессий. Человек рождается в семье уборщиков, говорят Веды, потому что такова его карма, значит, он заслужил это своей прошлой жизнью. Не отстает в этом плане и протестантизм: если ты избран Богом, то преуспеешь в любом начинании, приобретешь респектабельное дело и обогатишься. А нет – быть тебе ростовщиком до конца дней своих. В современном обществе все немного сложнее. С одной стороны, мы как бы понимаем, что все люди равны, и если кто-то сегодня чистит вам обувь, это еще не значит, что его IQ не может быть вдвое выше вашего. С другой стороны – социальная жизнь практически не оставляет «места подвигу», у наших современников так мало возможностей почувствовать себя «на коне», быстро реализоваться в какой-то сфере, когда срочно необходимо поднять самооценку. Отсюда – унижение обслуживающего персонала, который по роду своей деятельности вынужден терпеливо сносить несправедливые попреки, отношение «свысока», иногда даже грубость. 

Как и в любом другом деле, все решается качественным и толковым управлением – то есть, менеджментом. Можно бесконечно доказывать, что «все профессии нужны, все профессии важны», но убедительнее всего это показать примером. Кто-то должен готовить борщи и стирать белье, пока другие покоряют мир. Если речь идет о домохозяйке, то используется почтительный термин «хранительница домашнего очага», но если кто-то делает то же самое своей профессией, он уже становится «обслугой» и не считается равноправным членом общества. Между тем, сфера сервиса включает в себя гораздо более широкий ряд специальностей, чем непосредственно обслуживающий персонал. Это и учителя (да, они тоже ничего не производят руками, они продают свои знания и время, а значит – в чистом виде услугу), и врачи, и банковские служащие, и представители интеллектуальных профессий. Туристический бизнес, например, является Землей Обетованной для переводчиков, историков, страховых агентов, а ведь это тоже сфера обслуживания – причем лучше оплачиваемая, чем ряд иных рабочих позиций.

Отношение людей меняется, но это требует времени. Прежде, чем посвятить себя интересной, важной и нужной работе в обозначенной сфере, стоит задаться вопросом: готовы ли вы каждый день встречаться с десятками, а то и сотнями людей? Сможете ли вы всегда быть для них доброжелательным и приветливым, сумеете ли не проявлять свое раздражение? Понимаете ли вы, что одинаково старательно работать придется и для приятных клиентов, и для скандалистов, которым ничем не угодишь? Если вы четко понимаете все трудности, и все равно хотите делать мир немного лучше, давать людям то, что им нужно, каждый день заводить новых друзей и расширять кругозор – вам стоит посетить курсы в сфере обслуживания в Москве.

1) Понятно, что в основном речь пойдет о ресторанном и гостиничном бизнесе: людям каждую ночь нужно где-то спать, и каждый день – что-то есть. И все же первое рассматриваемое учебное заведение – Институт международной торговли и права – предлагает повысить квалификацию в сфере организации международного туризма. Для нашей страны это относительно новое направление коммерческой деятельности, так как еще 20 лет назад границы были закрыты. В туристической сфере российским профессионалам приходится многое изучать с самых азов – но тем интереснее становится работа в этом сегменте. Чтобы стать менеджером туристической фирмы, понадобятся три недели свободного времени и жгучее желание повидать мир. Предыдущее образование и жизненный опыт не играют роли. Занятия проходят в вечернее время или по выходным дням, таким образом, взрослые слушатели могут совмещать обучение с основной занятостью. Программа включает в себя правовые, маркетинговые, экономические и организационные аспекты туристического бизнеса. На выходе выпускник курсов сможет легко ориентироваться даже в самых запутанных случаях, эффективно решать проблемные моменты. Свежеиспеченный специалист может претендовать на руководящие должности в туристических агентствах, брать на себя лидирующую роль в различных направлениях деятельности организации.

2) Получить профессию директора ресторанного бизнеса можно в Московском Доме Ресторатора. Как следует из названия, учебное заведение специализируется исключительно в области кулинарного бизнеса, соответственно – предлагает широкий ассортимент тематических курсов, программ и мастер-классов. Дом Ресторатора позволяет как расширить уже имеющиеся познания в деле приготовления пищи (например, «набить руку» в степенях прожарки стейков, научиться выпекать итальянский хлеб – то есть добавить пару «штрихов» к уже полученным кулинарным умениям), так и научиться чему-то принципиально новому. Учебное заведение предлагает приобщиться тайн аюрведической кухни, пройти полный курс обучения на официанта-бармена, стать поваром японской кухни, кондитером, поваром-универсалом, менеджером или даже директором ресторанного бизнеса. 

Представители организации любезно ответили на ряд наших вопросов:

- Чем Ваше учебное заведение выгодно отличается от конкурентов?

- Практика и только практика с личным участием каждого ученика! Все кулинарные программы практические! МДР проводит обучение как в Москве (в студии, с выездом к Заказчику), так и регионах России и ближнего зарубежья. Учебный центр Московский Дом Ресторатора специализируется на профессиональной подготовке сотрудников ресторанного бизнеса. Для кулинарных занятий в МДР используются только качественные продукты. Мы работаем с лучшими поставщиками профессиональных продуктов сектора Horeka в Москве. Бонус после прохождения профессиональных кулинарных курсов: всем ученикам предлагается практика в ресторане и трудоустройство.

- Почему сейчас особенно актуально овладеть профессией в сфере ресторанного бизнеса, какие перспективы развития данного направления на рынке Вы видите?

- Повар – наверное, одна из самых древних профессий, которая никогда не потеряет своей актуальности. А в сегодняшние дни, это направление деятельности стало еще и престижным занятием. Все больше мы видим, как шефов приглашают на телеперадачи, и многих из них мы уже знаем как настоящих медийных персон. Теперь, чтобы стать знаменитым, не обязательно идти в театральный, можно пойти и в кулинарный!

- Знаете ли Вы, как складывается судьба выпускников Ваших курсов?

- Всем нашим выпускникам, в течение двух лет по окончании курсов, мы оказываем поддержку, и помогаем с трудоустройством.

3) Пройти курс, посвященный гостиничному сервису, можно в Московском государственном институте индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича. Обучение проводится в форме деловых игр, на занятиях разбираются реальные проблемные ситуации из жизни, теория дается на примере известных преуспевающих сетевых отелей международного уровня. Программа занимает полноценный учебный год (более 500 учебных часов), по окончании обучения выдается диплом государственного образца, дающий право на новую профессиональную деятельность. Также данный ВУЗ предлагает программу по организации и технологии гостиничного бизнеса. Слушатели начнут ознакомление с данной сферой с самых азов и постепенно овладеют всеми тонкостями специальности. В программу также входит обучение профессиональной терминологии на английском языке, все преподаватели являются практиками в своем деле. 

Хорошо подготовленный специалист котируется в любой сфере, начиная от садоводства и заканчивая пилотированием межзвездных лайнеров. Предвзятое мнение о какой-либо профессии создается исключительно из-за обилия недобросовестных и непрофессиональных работников. Сфера обслуживания требует особенно тонкого отношения – сотрудники социальных и коммерческих служб должны угодить клиенту, соблюдая при этом собственные интересы. Здесь нужно быть немного психологом, чуточку педагогом, самую капельку – актером. Если подходить к работе в гостиничном, туристическом и ресторанном бизнесе с умом – это очень творческая и невероятно интересная деятельность. Просто к ней, как и к любой другой, должно быть призвание – а необходимые знания и опыт можно добрать на курсах.
Автор: Юлия Чухвичева
2 Комментария
  • Про проблемы сервиса знаю не понаслышке. Года 2 назад, вдохновившись "Отель "Вавилон"" и недостатком карманных денег, решила подработать в небольшой гостинице официантом. На первых парах все замечательно: ходишь, всем улыбаешься, пытаешься запомнить имена и быть дружелюбной, но спустя месяц огонь поутих. Просто перестаешь получать какую-то отдачу, понимаешь что не ценят твой труд. Может мне не повезло с местом, а может все дело во мне. Поняла что такая работа точно не для всех, но если это ваше - дерзайте.
    Виктория Орша, 29.06.2014
  • В наше время уровень сервиса и постпродажного обслуживания определяет уровень спроса. Сейчас никого не удивишь широким ассортиментом, и ценовую политику продавцы ведут достаточно гибко. И сервис играет ключевую роль при выборе продавца. Покупатель даже может выбрать товар, с более высокой ценой, по сравнению с каким-то другим местом продажи, если ему к этому товару предложат дополнительное, кроме гарантийного обслуживания или доставку(пусть и оплачиваемую).
    Татьяна Чернова, 19.06.2014
  • Желаете оставить комментарий?