Где учиться на психолога в Санкт-Петербурге. Часть 2.

Хороший-психолог-....jpgСегодня мы продолжаем разговор о том, где учиться на психолога в Санкт-Петербурге. Лучшие вузы города во второй части нашей обзорной статьи. Начнем с ведущего специализированного учебного заведения не только в области психологии, но и социальной работы. 

4.  Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы – то место, где студентов учат исключительно тем вещам, что связаны либо с психологией, либо с социальной работой. За счет этого институту удалось сформировать отличный преподавательский состав из практикующих психологов и педагогов данного профиля. Вуз сотрудничает со многими организациями, связанными с социальной работой и деятельностью психологов, активно развивает научное направление, создавая новейшую и не имеющую аналогов учебно-лабораторную базу. 
К каждому студенту важно найти индивидуальный подход и помочь ему раскрыться по своей, индивидуальной образовательной траектории, считает руководство Института. Оставаясь в рамках государственных стандартов образования преподавателям удалось выработать систему, при которой подход к студентам индивидуальный, учитывающий не только особенности обучающихся, но и их предпочтения.

Специалист отдела по работе с абитуриентами и выпускниками Крылова Е.В.:

«Наш институт – ведущее высшее учебное заведение в подготовке практических психологов! Направление "Психология" является профильной программой института, выпускниками которой стали уже несколько тысяч специалистов. В институте сконцентрированы ведущие преподаватели и практики психолого-социального профиля.
Программы по психологии выстроены так, что позволяют нашим студентам овладеть такими важными в жизни компетенциями, как правильное общение, понимание собеседника, работа с конфликтами, креативность, самоанализ, самопрезентация и многое другое.
Студенты Института могут выбирать различные образовательные траектории своего обучения, что позволяет им получить актуальные знания и навыки для повышения конкурентоспособности на современном рынке труда. В рамках обучения по программе сделан акцент не только на сильной академической подготовке, но высокой доле практикоориентированных занятий.

Во время обучения студентам предоставляется широкий выбор баз практики с возможностью дальнейшего трудоустройства.
Таким образом мы сопровождаем наших студентов на всех этапах их профессиональной деятельности и поддерживаем во всех начинаниях».

Актуальность именно практических знаний – то самое, чему отдается предпочтение в вузе. Психологи и социологи, оканчивающие его, прежде всего практики, причем практики, знающие последние тенденции и закономерности в этой сфере. Академическая подготовка вкупе с навыками, оттачиваемыми на тренингах и семинарах, позволяет нашим выпускникам стать желанными работниками как в государственных структурах, так и в частных учреждениях. 

5. Современную гуманитарную академию лучше всего характеризуют слова выпускника вуза – Мыселева Алексея:

«Благополучно оконченный мною вуз необыкновенен своей системой образования. Есть мысль о том, что не всякий человек обретет себя в такой стезе. Но все же, мне кажется это учебное заведение для осознанных людей, неустанно стремящихся, горячо желающих, жаждущих, как голодный бедняк куска хлеба, профессиональных знаний, умений и навыков. 
Система образования построена таким образом, что ты изучаешь материал в видеолекциях. Идет процесс обучения через слух, зрение, многообразные иллюстрации. Затем, ты сдаешь тесты по этому материалу, усвоенному или нет, показывает тест, если студент честен перед своей совестью, то узнает свой истинный уровень познания в сфере обучаемого предмета. 
Конечно, в любом вузе нужна воля, порой кованная железом в борьбе за знания, борясь со своим немощами и привычками. В особенности это касается и СГА. 

Примечательно, часто проводятся Семинары с педагогом. На них повторяется освоенный материал, идет непосредственная дискуссия, проводятся тренинги, и своеобразные тесты, устные экзамены. 

Повторюсь, в этом вузе, если ты честен и добр, стремишься к нравственности, то приобретешь знания, умения и навыки. Не удастся расслабиться, каждый или через всегда проходят трудные тесты. 
Конечно, не так много общения с педагогами, но я уже говорил, что это своеобразное учебное заведение. Оно опирается и исходит непосредственно от самих студентов, которые, если поступают, платят деньги, должны степной рысью, скоростным локомотивом мчаться к познанию науки».

Как видно, академия – не совсем привычное учебное заведение для России. Но у вуза есть принципы, которые становятся все более популярными в России с каждым годом – образование для всех, доступное и востребованное. 

Для студентов СГА предлагает несколько уровней образования – начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее, а также послевузовское. 

Сложный путь инноваций, однако, приносит вузу славу заведения, которое стремится к новому и лучшему, постоянно развивая и модернизируя свою систему образования. 

Практика в лабораториях и на кафедрах академии, а также в организациях, сотрудничающих с СГА, дает студентам полное понимание профессии – этики и профессиональных моментов, которые можно прочувствовать только погрузившись в соответствующую деятельность. 

6. И последний на сегодня представитель плеяды вузов, выпускающих психологов самого высокого уровня - психолого-педагогический факультет РГПУ им. Герцена
Серьезнейший подход к подготовке специалистов, ученые с мировыми именами, тщательно разработанные учебные планы – это определяет будущее студентов, обучающихся на факультете. Л.С.Выготский, Б.Г.Ананьев, С.Л.Рубинштейн, М.Г.Ярошевский, А.Г.Ковалев, М.Я.Басов, М.Н.Шардаков и многие другие – известнейшие люди, которые внесли существенный вклад в развитие психологии и педагогики не только в нашей стране, этими людьми гордится Россия и по их трудам обучаются миллионы будущих студентов. 

На факультете функционируют несколько кафедр: 

- клинической психологии
-психологии развития и образования
- организационной психологии
- социальной педагогики
- психологической помощи
- психологии человека
- педагогики
- методов психологического познания. 

Для факультета существуют два приоритета развития – 
1. подготовить студентов из других стран
2. установка устойчивых связей с вузами из других стран, а также с международными организациями.

За годы сотрудничества факультет успешно реализует множество интернациональных проектов (с Финляндией, Германией, Польшей, Англией, Израилем) – научных, исследовательских, практических и других. 

Для психологов важным аспектом обучения является воспитательная деятельность, которая ведется с самого начала обучения. 

Также при факультете есть свобода для обучающихся в научных изысканиях – действуют несколько научных школ, каждый студент может выбрать себе приоритетную область развития.

Успехов в поступлении!
Автор: Анастасия Федосенко
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?