Институт прикладных экономических исследований, входящий в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) провёл исследование по отношению педагогов к введению дополнительных предметов в формат ЕГЭ – 70 процентов учителей полагают, что делать этого не нужно.
Ранее министр просвещения РФ неоднократно заявляла о необходимости ввести в список обязательных предметов ЕГЭ иностранный язык и историю. По её мнению два обязательных предмета: русский язык и математика не могут выявить уровень подготовки выпускников школ, поэтому нужно расширять число предметов, экзамены по которым учащиеся сдают в обязательном порядке. Это общемировая тенденция, применяемая во многих развитых странах, и Россия не должна отставать от них. Поэтому планируется, что к 2020 году в это число войдёт история, а через два года иностранный язык.
Согласно результатам исследования РАНХиГС только тридцать процентов педагогов полностью солидарны с министром в этом вопросе. При этом лишь половина из этого количества учителей считают расширение списка обязательных ЕГЭ полезным делом, которое окажет существенное влияние на качество подготовки выпускников. Остальные педагоги не смогли в ходе опроса внятно ответить на вопрос о том, что хорошего произойдёт из-за введения новых предметов в перечень обязательных испытаний.
Также исследования показали и другую сторону:
· порядка 25 процентов респондентов из числа педагогов отметили неизменность уровня подготовки школьников;
· почти 66 процентов считают, что улучшение знаний выпускников произошло лишь по тем предметам, экзамены по которым они сдают.