Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзор объявил о создании международного совета по оценке качества образования

В рамках проведения Байкальского образовательного форума руководитель Рособрнадзора объявил об организации международного совета по оценке качества образования. Этот орган будет заниматься широким обсуждением глобальных процессов, которые непосредственно влияют на развитие системы оценивания знаний и навыков учащихся.

Глава надзорной службы сказал, что данное решение было принято коллегиально с участием ведущих мировых экспертов в сфере образования и руководителей органов исполнительной власти ряда государств. Он пригласил к сотрудничеству специалистов и экспертов в области образования: «Только совместными усилиями мы сможем выработать правильные решения».

Директор ФИОКО – Федерального института развития качества образования сообщил о создании комплексных мер и процедур, применяемых в системе оценки качества отечественного образования. Уже сформировано сообщество экспертов, которые имеют большой опыт работы внутри страны и на международном уровне. Он сказал о том, что в настоящее время необходимо осуществлять прорыв в системе образования, поэтому назрел момент для обсуждения всех процессов.

Международный совет сможет обсудить наиболее важные решения, такие, как:

· создание культуры объективной оценки;

· выделение из педагогического сообщества активных и ярких специалистов;

· развитие национальной системы учительского роста;

· использование возможностей современных цифровых технологий.

Руководитель научного направления Института проблем образовательной политики «Эврика» отметил актуальность использования технологий, позволяющих обрабатывать большие массивы информации, на основе которой будут проанализированы успехи в учёбе школьников и созданы индивидуальные образовательные программы для них.

Директор департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития также отметил о важности нахождения баланса, который определит надёжность и эффективность системы оценки качества подготовки учащихся. В качестве примера он привёл, созданную в Российской Федерации систему единого государственного экзамена (ЕГЭ), который характеризуется такими чертами, как:

· высокая степень объективности;

· открытость;

· предоставление равных возможностей для самореализации учащихся.

Глава департамента ОЭСР сообщил о том, что задания с открытыми ответами имеют важное принципиальное значение. Они могут показать уровень самостоятельного мышления детей, а не просто информацию, которую они механически заучили в ходе уроков и выполнения домашних работ.

По его мнению, оценка результатов обучения должны помочь в выработке компетенций, которые нужны современному человеку в 21-м веке. Сейчас важно умение выпускника школы самостоятельно решать поставленные перед ним задачи при использовании открытых источников информации. Также он отметил необходимость создания обратной связи при оценивании результатов учёбы между педагогами и учащимися.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?