Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

ФИПИ представил результаты ЕГЭ по русскому языку

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты ЕГЭ по русскому языку и представил типичные ошибки выпускников школ при выполнении экзаменационных заданий.

В итоговых испытаниях по русскому языку принимает участие самое большое количество выпускников, так как они обязательны для всех учащихся. Большинство заданий направлены на выявление способности решать практические задачи, которые требуют от современных школьников хорошего объёма словарного запаса и понимание грамматики.

По оценкам специалистов результаты ЕГЭ по русскому языку стабильны и не сильно отличаются от испытаний предыдущих лет.

Экзаменационные задания базового уровня выполнены успешно. При этом много затруднений вызывает теоретическая подготовка, в частности ошибки в правописании в разных частях речи –Н- и –НН-. Это происходит из-за неправильного определения части речи, которое и приводит к ошибкам подобного рода.

Для правильного выполнения орфографических заданий ЕГЭ по русскому языку выпускникам необходимо проанализировать, какая часть речи представлена в словах, какое они имеют лексическое и грамматическое значение, определить саму структуру слова.

Ошибок в пунктуации можно избежать умением проведения синтаксического анализа предложения, пониманием отношений между разными частями предложения. Умение анализировать является необходимым условием при изучении курса предмета.

Сотрудники института, анализируя развёрнутые задания (небольшие сочинения), пришли к выводу о том, что у школьников есть проблемы с пониманием смысла текста, определением позиции автора. Самыми распространёнными в этом отношении ошибками является понимание художественных и публицистических текстов. Трудности в анализе возникают в текстах, где есть элементы иронии и сарказма.

В ЕГЭ по русскому языку важное значение имеют умения в проведении анализа текста и самостоятельного редактирования выполненных письменных работ. Отмечено, что порядка 20 процентов выпускников школ, при сдаче экзамена не используют черновик, что свидетельствует об отсутствии умения редактировать текст, исправлять ошибки и повышать качество выполнения задания.

Для приведения аргументов многие ребята используют примеры из литературных произведений, которые были прочитаны и изучены в одиннадцатом классе. Мало участников экзаменационного процесса используют произведения русской литературы от современных авторов – это означает, что эти произведения школьники не читают. Поэтому учителя должны лучше организовывать систематическое чтение книг, пропагандировать преимущества семейного чтения. В данном процессе педагоги должны сделать упор на следующие приоритеты:

· активное привлечение учащихся к чтению книг;

· формирование мировоззрения современного человека;

· помощь в обретении смыслов жизни.

На сайте ФИПИ ежегодно после проведения государственной итоговой аттестации публикуются выводы специалистов по качеству сдачи экзаменов, на основе которых выдаются методические рекомендации педагогам по каждому предмету.
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?