Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

ФИПИ опубликовал рекомендации успешной сдачи ЕГЭ по географии

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал советы экспертов по подготовке и успешной сдаче ЕГЭ по географии.

Сотрудники института отметили небольшое увеличение географических умений и знаний учащихся. Большая часть участников испытаний неплохо ориентируется в картах, хорошо знает географию своей страны. Однако им следует более ответственно подойти к изучению терминологии, природных явлений и процессов, экономической географии.

Экзаменационная модель по предмету не претерпела существенных изменений, поэтому результаты прошлых испытаний позволяют сделать вывод о некотором улучшении знаний школьников.

Тем не менее, в экзаменационные задания были включены вопросы, ответы на которые требуют умения интегрировать разные разделы географии для успешной сдачи единого государственного экзамена. В задания было включено много вопросов по географии России.

Большинство участников экзаменационного процесса успешно освоили следующие направления предмета:

· определение по картам географических координат;

· чтение карт;

· составление профиля рельефа местности при использовании топографических карт;

· проведение анализа статистических данных, которые представляются в виде диаграмм;

· использование часовых зон для определения разницы во времени по всей территории России.

Педагоги должны обратить больше внимания пониманию учащимися явлений и процессов, происходящих в разных сферах. К сожалению, часть выпускников слабо владеют такими терминами и географическими понятиями, как:

· континентальность климата;

· циклон и антициклон;

· исток реки;

· устье;

· русло;

· межень;

· щит;

· платформа.

Некоторые ребята недостаточно ориентируются в знании признаков различных природных зон, проявлении общих закономерностей на территориях страны.

Многие выпускники знают и понимают причины возникновения экологических проблем, возникающих на местном, региональном и глобальном уровне. Однако такие вопросы, как рациональное и нерациональное природопользование, источники загрязнения воды и воздуха, требуют более внимательного повторения при подготовке к экзамену.

Учащиеся показали хороший уровень знаний из раздела географии России, знают особенности природы и расположения населения, понимают природные и хозяйственные районы и зоны, представляют главные отрасли экономики страны. Здесь требуется лучше усвоить знания крупных географических районов. Например, порядка двадцати процентов ребят полагают, что Дальний Восток является самым маленьким районом современной России.

Анализ выполнения зданий прошлого года показал хорошее знание столиц стран мира, но часто путают столицы таких государств, как: Португалия и Испания, Пакистан и Иран, Турция и Саудовская Аравия, Афганистан и Марокко. У выпускников нередко возникают проблемы в описании следующих стран:

1. Бангладеш.

2. Вьетнам.

3. Мексика.

4. Норвегия.

5. Швейцария.

В процессе подготовки к итоговым испытаниям следует уделить больше внимания на вопросы об особенностях географического положения государства мира, форм правления, столиц и примерной численности населения.

Участники ЕГЭ по географии имеют правильное представление о ВВП, занятости населения, различия стран с развитой и развивающейся экономикой. В этом разделе нужно обратить особое внимание на повторение таких понятий, как: международная экономическая интеграция, отрасли международной специализации, особенности развития сельского хозяйства, крупные производители и экспортёры главных видов продукции. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?