Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Медали будут выдавать по результатам ЕГЭ?

Вполне вероятно, что скоро медали выпускникам школ будут вручать с учётом баллов, заработанных ими на ЕГЭ. Об этом на форуме заявил уполномоченный представитель Рособрнадзора И. К. Круглинский. Все необходимые изменения, по его словам, подготовлены и рассмотрены, после их поддержки будут установлены чёткие критерии – тот порог ЕГЭ, который будет считаться основанием для вручения школьнику медали.

Сегодня практика получения медали с учётом баллов по ЕГЭ существует во многих регионах, и в частности – в Москве. Однако региональные награды, видимо, всё же не являются достаточным основанием для льготного поступления в институты, а вот на федеральном уровне, и в отношении федеральных наград – вопрос пока решается.

А такие льготы имеются: медаль сегодня – это 10 баллов, добавляемых к результатам ЕГЭ.

Порядок вручения медалей был изменён в 2014 году: тогда на федеральном уровне медали вручаться перестали, и теперь вопрос о награждении решается в регионах.

Они перестали делиться на золотые и серебряные, как было раньше на протяжении многих десятилетий, и стали называться медалями «за особые успехи в учении». Вручаются они только по итоговым оценкам из аттестата, а результаты ЕГЭ на число медалистов до сих пор не влияли.

Кто получает медали

Впервые школьные медали появились ещё в 1828 году и с различными изменениями, как внешними, так и в регламенте, просуществовали до 2014 года. Просто любопытный факт: сложнее всего получить медаль школьникам Сахалина. Лишь 596 школьник края получает такую награду. А в Ставрополье медалистом становится каждый 29 одиннадцатиклассник. Медаль выдаётся за отличные итоговые оценки в 10 – 11 классе по всем предметам. Ещё 15 лет назад требования были строже: в годовых и семестровых результатах также должны были быть лишь высшие баллы, но потом критерии стали более лояльными. Решает вопрос о присвоении медали администрация школы, а затем вопрос согласовывается в управлении образования. Помимо академических успехов будущий медалист должен принимать активное участие в жизни школы, а педагогический совет при рассмотрении кандидата на медаль оценивает также и личностные качества школьника, и его общественную активность.

full_size_1506068399-7c168037aabbac719751610960266273.jpg

Есть и другие, уже технические требования, например, отсутствие переаттестаций с целью повышения балов, только очная форма обучения и другие.

Кому нужны медали

Один из председателей профсоюза «Учитель» называет подобную инициативу лишённой особого смысла. Он считает, что медали вообще не нужны, даже с практической точки зрения, так как 10 баллов, добавленные к результатам ЕГЭ – это очень мало. По мнению учителя, медали нужны только родителям хорошо успевающего школьника, и то для того только, чтобы повесить их на стенку.

У многих родителей позиция более мягкая. Они считают, что ЕГЭ не станет препятствием для заслуженно полученной медали. А вопрос о том, что результаты экзамена должны учитываться при её вручении, поднимался уже давно. И это логично: медаль и результаты ЕГЭ не могут не быть связанными между собой, так как являются результатом и оценкой процесса обучения в школе. Они надеются, что возражений со стороны педагогов при принятии нового положения о медалях не последует.

Есть мнение, что новый подход поднимет престиж медалей. Сейчас общество считает, что медали выдаются не совсем объективно, но этот факт следует исправлять. Ранее золотая медаль была не только редкой, но и заслуженной наградой и оценкой знаний школьника. Такая медаль позволяла поступать в вуз без экзаменов.

Эксперты напоминают, что поощрение школьников медалями имеет давнюю и славную историю. Но в последние 10 лет понятие «Золотая медаль» девальвировалось, и это явление очень неприятное. Будущие изменения помогут министра, такую девальвацию отменить, ведь медаль – это важный внутренний стимул для того, чтобы стараться и успешно учиться в школе. Журналисты опросили депутатов Госдумы и выяснили, что те считают медаль средством поддержки школьника, в первую очередь – моральной. По их мнению, результаты обучения нельзя сводить к результатам на госэкзамене. К тому, что медаль можно получить за все итоговые пятёрки, уже давно все привыкли. А вот если начать привязывать её к баллам, нужно решить множество серьёзных задач, и прежде всего, составление шкалы соответствия экзаменационных баллов и привычных школьных оценок.

Действительно, мало кто задумывается, что такие переводы – дело весьма сложное. Ведь по одним предметам 75 баллов – это очень хорошо, и действительно высокий балл, а по другим – отличные достижения начинаются только с 90 баллов и привычных школьных оценок.

Ещё недавно была широко распространена ситуация, при которой итоги ЕГЭ, видимо, определяли не только будущее школьника, но и заработную плату учителей, и даже рейтинг мэров и губернаторов. Ситуация была неприятная, и от неё долго пытались отойти.

Поэтому в текущих условиях, пока сохраняется несоответствия ФГОСов, программ, учебников, при постоянно изменяющихся КИМах, заниматься привязкой медалей к результатам ЕГЭ – задача, которую вряд ли можно назвать срочной.

Журналисты опросили бывших «Учителей года», которые в целом поддерживают идею с учётом результатов экзамена. По их мнению, выпускники–медалисты соответствуют требованиям. Но есть сложность. Нет строгого определения того, какие успехи можно действительно считать особыми. Если ориентироваться исключительно на итоговые школьные результаты, получится, что медаль дается за труд и усердие. А в институтах ориентируются на баллы ЕГЭ, и если они недостаточно впечатляющие, то на медаль смотрят даже с некоторой иронией. А это вовсе не те эмоции, которые она должна вызывать. Некоторые студенты даже умалчивали в институте о своей медали.

Мнения, как всегда, делятся почти пополам, но, одно из них, мнение мамы сегодняшней выпускницы из Углича – несколько неожиданно, но очень интересно. Мы же, действительно, привыкли считать, что медаль получает тот, у кого не только отличные успехи в учёбе, а еще и тот, кто является для остальных ребят определённым нравственным ориентиром. Получается, что, привязывая медаль к баллам ЕГЭ, да ещё определённым образом их при этом пересчитывая, мы теряем определённую составляющую - нравственную.

Медаль не следует считать показателем высоких баллов, это ещё и умение учиться с блеском, относиться к одноклассникам и учителям с теплом и с душой.

Но личностные качества не всегда можно измерить результатами экзамена.


Комментарий

Сергей Иванов, учитель: «В школе всегда были и будут ребята, которые не стремятся к получению медали. Они равнодушны к учебе и ничем не мотивированы. И напротив, есть когорта школьников, которые рады будут получить медаль, которые стремятся к этому. Медали – отличный метод нематериального стимулирования школьников к упорной учебе и хорошему поведению. И очень важно, чтобы подростки знали, что медали получат только достойные, что их не дают по блату. Мне кажется, вузу тоже важно знать, кто получил медаль. Потому что вузам нужны ребята с активной жизненной позицией, которыми и являются медалисты. Вообще этот опыт нужно распространять».
Автор: Родион Чепалов
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?