Родители учеников из Югры уже собрали семь тысяч подписей в обращении к главе округа с просьбой ввести в школах пятидневную учебную неделю. Эта акция будет проходить до начала ноября, а затем обращение передадут в органы местной власти.
В завершении акции родители вместе с депутатами и представителями образовательных органов региона планируют обсудить этот вопрос в формате круглого стола, где жители озвучат свое отношение к сокращению учебного времени для своих детей. Ранее во многих учебных заведениях Югры была пятидневка для школьников, однако в этом году она была отменена, ребята стали учиться и в субботу.
Сторонники пятидневного обучения заявляют, что нагрузка для детей в школах велика, им просто необходимо больше времени для отдыха – многие школьники жалуются на утомляемость и как следствие ухудшение усвояемости учебного материала. Среди детей распространяются простудные заболевания, обостряются некоторые хронические болезни и нарушения опорно-двигательного аппарата, сколиоз становиться обычным явлением. В начале года в ГД был внесен законопроект, предусматривающий для учеников начальных школ введение подобного графика учебы, а в некоторых случаях пятидневный режим депутаты предложили ввести и для остальных школьников. Однако вопрос окончательно решен не был.
Мнение специалистов образования несколько отличается от позиции родителей учеников. Суть его в том, что нельзя и вредно механически переводить на пятидневку всех детей, так как учебная программа довольно насыщена и требует много времени на ее усвоение. Если для маленьких детей, которые учатся с первого по пятый класс сокращенный режим можно считать оправданным, то остальные школьники должны продолжать учебу в прежнем режиме. Понятна и позиция некоторых родителей, которым легче планировать выходные дни для семьи. Но даже при пятидневке ребенок должен познавать что-то новое в жизни, посещать музеи и выставки, гулять на свежем воздухе, а не проводить свое свободное время за компьютером, играя в сомнительные игры. А режим работы школы решают совместно родители учеников и руководство образовательных этих учреждений, при этом нужно помнить о возможности усвоения программы обучения, так как ее придется переделывать и подстраивать под определенный график.