Начиная с нового учебного года, томские студенты получат возможность иметь «двойные» дипломы об окончании ВУЗа. С 2013 года стартует программа, согласно которой учащиеся ТГАСУ (Томский государственный архитектурно-строительный университет) и ТПУ (Томский политехнический университет) пройдут совместную программу обучения на магистров, по окончании которой им будут выданы дипломы обоих университетов.
Учеба магистров такого плана обойдется дороже, чем обучение по обычной программе. Однако здесь также предусматриваются как платные, так и бюджетные места для студентов обоих ВУЗов. Будущие магистры смогут изучить строительство атомных станций и трубопроводов. По мнению специалистов Минобразования и науки РФ, подобная практика «двойных» дипломов позволит выпускникам томских университетов приобрести значительное преимущество для дальнейшего трудоустройства в отечественных российских компаниях и предприятиях. Так что данный шаг выгоден и со стороны взаимодействия высших учебных заведений Томска в сфере науки и исследований, а также внедрения их разработок в среду практического применения. Обучение магистрантов на бюджетной основе будет оплачено из бюджетных средств, имеющихся в распоряжении Министерства образования и науки РФ.
Как считает глава Томского политехнического университета, многие ВУЗы Томска, помимо взаимодействия на уровне обучения и научных разработок, также имеют географически удобное расположение. По мнению ректора ТПУ, это является дополнительной возможностью и стимулом для учащихся данных университетов слушать лекции как в своих ВУЗах, так и в соседствующих с ними в рамках «двойных» учебных программ. Эксперты сферы высшего образования и главы томских высших учебных заведений видят в этом прекрасную перспективу для создания совместных учебных программ для студентов, бакалавров и магистрантов университетов города Томска.
Глава ТПУ также подчеркивает необходимость создания площадки для реализации программ по взаимодействию университетов в рамках обучения студентов. Многие сферы деятельности требуют слаженной работы не одной узко специализированной команды разработчиков, но специалистов многих дисциплин. Как пример, ректор Томского политехнического университета, предлагает взглянуть на ситуацию с созданием медоборудования и медтехники, над разработкой которых одновременно трудятся как медики, так и физики, инженеры и так далее. Данные специалисты могут и должны обучаться в одним университете, изучая, помимо своей узкой специализации, также и смежные специальности.