Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Российские ВУЗы стремятся соответствовать требованиям глобальных рейтингов

Фактические все ВУЗы мира стремятся занять в глобальных рейтингах, отражающих уровень качества их работы, ТОПовые позиции. Но, зачастую, система оценки тех или иных рейтингов далека от объективности и конечной цели образовательного процесса.

По мнению главы Центра внутреннего мониторинга Высшей школы экономики, даже самые авторитетные рейтинги имеют недостатки. Многие российские ВУЗы для определения стратегии своего развития и будущие абитуриенты ориентируются на данные World University Ranking – образовательного рейтинга газеты Times и результаты Шанхайского рейтинга.

Но используемые индикаторы не всегда соответствуют реальному положению дел Вуза. К примеру, Шанхайский рейтинг содержит такой показатель, как количество нобелевских лауреатов, что позволяет оценить деятельность образовательного учреждения в далеком прошлом и ничего не говорит о нынешнем положении дел ВУЗа.

Рейтинг World University Ranking больше ориентирован на оценку научно-исследовательской работы ВУЗа, чем на качество образовательного процесса. Ни один из этих двух рейтингов не выявляет проблемы учебных заведений, что было бы актуально для российских условий. Тем не менее, наши ВУЗы пытаются подтянуться под требования глобальных рейтингов и непременно попасть на первые позиции. В этих целях они начинают максимум внимания уделять научной работе, исследованиям, оснащению лабораторий, а работа со студентами и сам образовательный процесс отходят на второй план, что недопустимо.

В начале двухтысячных в Калифорнийском университете (Беркли) разработали и запустили проект SERU - «Студенческий опыт в исследовательском университете». Этот проект стал альтернативой глобальным рейтингам. Его работа построена на сравнении и анализе реальных характеристик образовательных учреждений. На сегодняшний день в проекте принимают участие университеты из Китая, США, ЮАР, Бразилии и Европы. НИУ ВШЭ стала первым образовательным учреждением России, принявшим участие в этом проекте. Работа проекта основана на анкетировании студентов, ежегодно проводимом весной. В процессе ответов на вопросы студенты рассказывают о нюансах обучения по конкретным программам. Обратите внимание, что сравнение проводится не по ВУЗам, а по образовательным программам. Результаты SERU дают больше конкретики и позволяют выявить реальную картину.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?