Специалист в области психологии предлагает студентам перед сложным периодом экзаменов не перегружать свою память заучиванием материала.
При такой методике происходит явления интерференции, которое выражается в «путанице в голове» и невозможности сосредоточиться на главном предмете. Также не стоит употреблять стимуляторы мозговой деятельности, какими бы безвредными их не позиционировали фармацевты.
Натренировать мозг – задача почти невыполнимая, однако есть способы мнемотехнического запоминания материала. Самый простой из них – мысленно распределять факты по полкам воображаемого шкафа, чтобы вовремя их оттуда достать. Второй способ – создание схожих условий для воспоминания. Например, делать подготовительные записи на листах бумаги, подобных тем, что будут на экзамене. Еще вариант – значок-символ, который можно мысленно привязать к материалу, создав подобие закладки для возникновения ассоциаций и вызова нужного раздела из глубокой памяти.
В качестве биологической стимуляции хорошо применять мед и орехи – вреда от них точно не будет, а память усилится. Однако, злоупотреблять такими продуктами не стоит, это не волшебное средство для запоминания всего подряд в больших количествах.
и главное - не упивайтесь энергетиками, зеленый чай в сто раз лучше!