Министр образования и науки Российской Федерации выразил намерение изменить подход к оценке многочисленных фактов плагиата и прямого заимствования материалов при защите курсовых, дипломных, диссертационных работ студентами и соискателями ученых степеней в системе высшего профессионального образования России.
Подобное положение недопустимо хотя бы потому, что учиться нужно просто честно, заметил министр.
Проблема академического плагиата имеет глубокие исторические и ментальные корни, но становится особо серьезной, когда результатом такого подхода становится получение денежных средств лицами, знания и подготовка которых не соответствуют общепринятым требованиям, но подтверждаются, благодаря использованию чужих работ.
Трудно сказать, какого рода меры можно принять в этой ситуации, если еще со школьной скамьи принято рассматривать списывание как активную товарищескую помощь, а не как обман и воровство чужого учебного и исследовательского материала.
Возможно, потребуется создание специальной базы данных по работам, позволяющей проводить проверку предъявленных работ с помощью специализированного программного обеспечения «антиплагиат», разные варианты которого активно используются различными ресурсами в сети Интернет. Эти методы показывают высокую эффективность использования в своей области применения.