Высшая школа экономики в сотрудничестве с представителями средств массовой информации провели исследования Интернет-ресурсов российских вузов на предмет их доступности, информативности и соответствия содержания и формы техническим требованиям поисковых систем.
Уже в феврале этого года от вузов требовалось размещение на своих титульных ресурсах информации, предназначенной для абитуриентов. Большинство учебных заведений задачу выполнили, а повторный мониторинг почти пятисот сайтов показал наличие информации и ее обновлений, однако качество предоставляемых сведений, даже при условии его роста, оставляет желать лучшего. Если учесть, что требования к информации определены соответствующим постановлением правительства страны, то можно провести и оценку качества работы сайтов.
Существует необходимость более детальной проработки вопроса о создании единого стандарта требований к информации, размещаемой на Интернет-сайтах высших учебных заведений, предназначенной для абитуриентов. Это способствует созданию не только учебной, но и рыночной привлекательности вузов и повышению столь важной для отечественного образования эффективности их деятельности.