Как так получается, что по рейтингу Times Higher Education только один университет России – МГУ попал, даже не в 200, а в первую 400 списка мировых университетов. А по рейтингу QS тот же МГУ уже в составе ТОП-200, и 18 российских университетов вошли в перечень лучших мировых вузов?
В Российском союзе ректоров это объясняют разницей в методологии оценки деятельности университетов. Каждый рейтинг имеет свой перечень позиций, по которым оценивается работа вуза. Оказывается, глобальные рейтинги составляются по определенным приоритетным для них направлениям: кадровому составу, объему научных публикаций, международную академическую репутацию и доходы вузов. И, соответственно, результат зависит от того, какая из четырех позиций является доминирующей для составителей.
Да и сами эти позиции оцениваются по разному: один рейтинг учитывает только уровень цитируемости научных трудов, а другой к этому показателю добавляет еще и общий объем научных публикаций. При таком подходе процентное соотношение между университетами будет существенно отличаться.
Даже кадровый состав университетов оценивается по-разному. Результат будет зависеть от того, что считать главным: количество нобелевских лауреатов, соотношение аспирантов и студентов, или число иностранных преподавателей, привлеченных к работе. Даже такой критерий, как мировая академическая репутация, каждый из рейтингов вычисляет по - своему.