О «содержательном» выступлении министра образования и науки РФ стало известно из комментариев депутата Государственной думы Владимира Бурматова. И это оценка не представителя оппозиции, а члена партии «Единая Россия».
Дума за два часа чтения Дмитрием Ливановым заранее заготовленного текста так и не получила ответа ни на один из заданных вопросов. Зато услышала много общих заявлений о том, как министерство «будет повышать эффективность» или с чем-нибудь «будет бороться». Как оно собирается «это» делать и на каком этапе эти действия находятся теперь – министр не знает, но уходить с поста не собирается. Причина простая – работодатель ему доверяет. Но, спрашивается, кто же «подарил» стране такие ценные кадры Минобрнауки и на что в конечном итоге направлено подобное управление образованием и наукой страны? Может быть, такие фигуры, как Ливанов и его окружение, как раз и нужны в период проталкивания непопулярных решений, таких как реформа РАН и закон «Об образовании?» Ведь у нас уже есть примеры, когда подобные министры разваливали то, чем управляли, а потом с грузом содеянного, уходили с политической арены. Но важно помнить – министра, действительно, назначили, и всю ответственность за его некомпетентность несет именно работодатель.
О какой самостоятельности и конструктивности работы Минобрнауки может идти речь, если ее глава не способен ответить ни на один вопрос по существу? А вопросов назрело много: о провале ЕГЭ и утечке информации, об уничтожении министерством ведущих университетов страны, о безобразном мониторинге эффективности вузов, о запуске системы контроля интернета в школах. И что будет с теми чиновниками Минобрнауки, которые сами были уличены в плагиате в своих научных работах?