Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Asia Pacific Leadership Project интересует традиционное российское школьное образование

На фоне ломки нашего традиционного образования и переустройства его под европейский стандарт особенно интересно выглядит участие российского школьного образования в международном исследовании Asia Pacific Leadership Project. Это исследование изучает и анализирует работу директоров школ стран АТР.

Главный интерес исследования как раз нацелен на изучение работы директоров школ в странах с образованием, отличным от европейского. Собрать и проанализировать опыт директоров школ стран АТР решено именно в связи с результатами международных исследований и сравнительного анализа уровня образования европейских и азиатских учеников. А результаты подобных исследований показывают – что школьники Юго-Восточной Азии по уровню образования опережают своих европейских сверстников.

Первая причина лежит на поверхности – в азиатских школах сохраняется жесткая иерархия, в то время как в Европе учебный процесс демократизируется. Всего в исследовании Asia Pacific Leadership Project участвуют пять стран: Гонконг, Сингапур, Малайзия, Индонезия и Австралия. Австралия привлечена к исследованию как пример страны с западным образованием и не высокими показателями у школьников. Четыре другие страны, при культурной общности, показывают разные результаты в школьном образовании, и причины этого еще предстоит выяснить.

Самые высокие показателя демонстрируют школьники Гонконга и Сингапура. Директора школ в этих странах – это самые профессиональные и опытные педагоги. Уважение к директору складывается не исходя из занимаемой им должности, а благодаря его профессиональным, педагогическим заслугам. Там, где на месте директора школы оказывается менеджер, а педагоги становятся экспертами в области образования – ситуация с уровнем и качеством обучения ухудшается.

В России исследование Asia Pacific Leadership Project будет проводить Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Россия представляет интерес самобытностью своего образования, традициями, сложившимися вне зависимости от восточного и европейского пути развития. Будут проанализированы педагогический состав, ценностные ориентиры и иерархия современных российских школ, а также влияние реформирования на показатели уровня образования школьников России.

Читать еще: 2 Комментария
  • Если честно, то моё отношение к нашей системе образования очень негативное. Во первых - это потому,что нынешние информационные технологии далеко интереснее для школьников.А школа альтернативы не придумала. А во вторых,попробуйте взять и в руки несколько учебников приблизительно для класса 5-6. Да там написано всё,как для учёных,на столько запутано.И откуда у детей возьмётся интерес к учёбе?
    Юлия Штучек, 24.10.2013
  • Наше образование ломают уже много лет. Школьное было сломано еще в девяностые, когда в программе обучения вместо астрономии вдруг появилась экономика и информатика, а историю дополнили сразу политологией и социологией. Переделка образования и подгонка его под нужды развивающегося общества процесс естественный, однако во всем надо знать меру. По моему мнению Российское образование должно отличаться и от европейского и от восточного и при этом брать все лучшее, что есть в этих системах.
    Светлана Семенова, 23.10.2013
  • Желаете оставить комментарий?