Результаты социологических опросов, проведенных Академией народного хозяйства, не совпадают с победоносными рапортами Минобрнауки о значительном повышении материального благосостояния учителей России. В регионах страны повышение зарплаты ощутили только 12,8 % педагогов, да и происходит оно путем сокращения персонала школ и увеличения нагрузки на самих учителей.
Большинство педагогов отмечают увеличение почасовой нагрузки, необходимость поиска дополнительного заработка. Запущенный Минобразования процесс укрупнения учебных учреждений вызвал массовый отток учителей из школ. Почасовая нагрузка на учителей и внеурочная работа, позволяющая получать хоть такие-то надбавки к зарплате, лишают российских педагогов возможности повышать свою квалификацию и вести полноценную педагогическую деятельность.