Если сравнить прошлогодние результаты госэкзамена с нынешними показателями, то наблюдается некоторое снижение. Однако не все так плохо, есть объективные причины и нужно сделать правильные выводы, как сказал глава федеральной службы образования.
Для примера он выбрал результаты по химии и информатике, которые оказались ниже, чем в предыдущем выпускном году. Если ранее средний балл по стране составлял 68 и 64 соответственно, то сегодня 55 и 57. Количество выпускников, получивших высокую оценку в результате проведенного ЕГЭ, стало меньше вдвое, а число школьников, которые смогли получить наивысший балл – 100, сократилось втрое. Резким ухудшением качества преподавания эти явления нельзя объяснить, небольшое улучшение процесса обучения все-таки пошло.
А уменьшение средних баллов экзамена случилось из-за более честно проведенной процедуры сдачи экзаменов в этом году. Повысился контроль на всех уровнях организации ЕГЭ, не зафиксированы утечки содержания тестовых заданий – применено четкое разделение материалов по регионам и часовым поясам. Применение аппаратуры видеофиксации и ужесточение наказаний за нарушение правил сдачи экзаменов привело к тому, что школьники не смогли использовать средства мобильной связи и шпаргалки.
Результаты получились не критичными по снижению, а более достоверными. Поэтому было своевременно принято решение снизить минимальный уровень баллов по предметам, которые влияют на получение школьниками аттестатов. В частности порог по русскому языку составил 24, а по математике 20 баллов. Данное снижение объясняется, прежде всего, желанием выдать документы об окончании школы выпускникам, которые в дальнейшем планируют получить среднее специальное образование. А для будущих абитуриентов ВУЗов требования по минимальной оценке остались на прежнем уровне.
Показатели ЕГЭ в следующем году прогнозируются выше, потому что многие школьники, особенно выпускных классов, станут добросовестнее изучать предметы. Раньше некоторые выпускники ограничивались лишь поиском способов, которые должны помочь сдать ЕГЭ. Если дети будут больше надеяться на свои знания, то это приведет к более стабильным и высоким результатам.