Перед наступлением Нового 2015 года в декабре выпускники школ начнут писать сочинения, которые будут определять степень знаний учащихся и возможность допуска к ЕГЭ. Однако окончательную оценку за литературный труд поставят только в ВУЗе, если юноши и девушки захотят продолжить свое образование в высшей школе.
Для этого создан специальный Совет, который будет заниматься подготовкой школьников к написанию сочинений. Его возглавила известный специалист в области литературы и вдова великого русского мыслителя и писателя. Основные правила и нормы проведения этой процедуры выпускниками школ уже обсуждены и обнародованы ответственными работниками сферы образования и общественными организациями. Фактически сочинение является промежуточным и связующим звеном между получением школьных знаний и госэкзаменом. Оно будет написано выпускниками и оценено преподавателями школы, как зачет или незачет.
Сочинение – не только проверка знаний литературы и русского языка, но и своеобразный допуск к последующей сдаче ЕГЭ. Если будет незачет, то школьник к экзаменам не будет допущен. Однако с декабря до начала выпускных испытаний у ребят, которые не смогли написать правильно сочинение будет еще одна возможность устранить пробелы в образовании и повторить свой литературный труд.
Зачтенные работы будут отсканированы и внесены в общую электронную базу ЕГЭ, к которой имеют допуск и ВУЗы всей страны. Если выпускник пожелает поступать в высшее учебное заведение, то с его согласия приемная комиссия оценит сочинение в соответствии с десятибалльной шкалой и полученный результат присовокупит к баллам госэкзамена.
Темы литературного испытания станут известны ученикам непосредственно в момент написания. Перечень названий выпускных сочинений пока еще не утвержден, известно лишь, что в основе будут известные литературные образы учебной программы. В министерстве образования обратили внимание на то, что определять темы должны не чиновники, а специалисты в области литературы и русского языка.
Созданный Совет предназначен для утверждения будущих тем сочинений. Работа в этом направлении будет завершена к началу учебного года. Главное при определении тем и направлений литературных испытаний избежать формализма и научить школьника самостоятельно выражать знания и свою жизненную позицию.