Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Тесты в ЕГЭ останутся, но их станет меньше

Специалисты образования и общественные организации постоянно ведут дискуссию о целесообразности тестовых заданий на ЕГЭ. Есть сторонники этой части экзамена и критики использования тестов. Не так давно министр образования и науки заявил о необходимости полностью исключить эти элементы из структуры госэкзамена, но только постепенно без резких изменений, чтобы выпускники смогли спокойно пройти испытания своих знаний.

Многие специалисты утверждаю, что в тестах есть свое рациональное зерно, которое поможет определить знания школьников. Поэтому их должно быть меньше в общем объеме госэкзамена, но отказываться от этой формы не нужно. Односложные варианты ответов могут быть исключены, чтобы не осталось вероятности угадывания школьниками и фактора случайности – решения тестовых заданий станут более широкими по содержанию.

Предполагаемые изменения ЕГЭ были обсуждены в Общественной палате РФ вместе с представителями профильных организаций. Многие работники образования считают, что с помощью обычного тестового задания можно проверить весьма большой объем знаний выпускников. Была озвучена и позиция противников тестов, которая заключается в том, что выпускник, даже не имея достаточных навыков, может просто угадать ответы. Однако, по утверждениям сторонников тестов, вероятность такой ситуации очень мала, исследования результатов ЕГЭ этого не подтвердили.

Доводы сторонников тестовых заданий таковы: ответы школьников считаются действительными в течение 4-х лет – это поможет выпускникам разных лет обратиться в ВУЗ для поступления. Тесты проверяются без участия человека, автоматически, что позволяет намного увеличить проверку результатов экзамена, а привлечение экспертов и специалистов повысит на них нагрузку, увеличит коррупционную составляющую и необъективности оценки знаний.

Сейчас тесты не имеют большого влияния на определение оценки по таким предметам как литература и русский язык – большая часть задания школьникам дается в развернутом, устном виде. Введение обязательных сочинений, выполнение устных и письменных заданий по иностранному языку также уменьшают часть тестовых заданий в общей части ЕГЭ.

В следующем учебном году нумерация заданий будет несколько изменена – не будет деления на соответствующие типы (А, В, С), чтобы выпускники не ориентировались на возможность правильного поиска ответа. Внедрение другой сквозной системы определения заданий подтолкнет школьников к более вдумчивому их прочтению и осмыслению. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?