Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Накал страстей вокруг учебника истории

Вчера министр образования и науки озвучил новости о создании нового учебника по истории для школьников. Он сказал, что пособий будет несколько, а делаются они по одному стандарту.

Буквально на следующий день на профильное министерство обрушился поток критики от специалистов, чиновников и депутатов. Все посчитали высказывание министра саботажем – более года назад Президент РФ поставил задачу о создании единого учебника истории, в котором отсутствовали бы недвусмысленности и поводы для различных трактовок мировой и отечественной исторической науки.

Однако специалисты образования опровергают критику некоторых деятелей – речь шла не о единственном для всех учебном пособии, а о едином, то есть сделанном в определенном стандарте. Действительно, невозможно сделать учебное пособие не только по истории, но и по другим предметам одним из-за разности в программах для всех классов. Для начальных классов будет свой учебник, в котором дети будут изучать материал поэтапно. Для старшеклассников цели программы расширены. Однако ответы на все основные вопросы, трактовка исторических событий и требований современного мира должны подаваться школьникам в едином русле. Именно в этом направлении и ведется разработка новых исторических учебников.

Президент РФ в своем поручении о создании учебника истории определил основные направления работы, а в частностях должны разбираться специалисты. Этот вопрос не может быть орудием для продвижения чьих-либо корпоративных или частных интересов.

Работа по созданию нового учебника по любому предмету, включая и историю, состоит из нескольких этапов: определение общей концепции, создание и правка текстов, создание альтернативных пособий, затем начинается процесс экспертизы со стороны специалистов и общества. В завершении происходит окончательное утверждение учебного пособия и практическая работа по его оформлению и производству. Первый этап, в котором разработана единая система подходов к историческим событиям, уже завершена.

К сожалению, учебник еще не сделан окончательно, поэтому школьники будут изучать историю, исходя из рекомендаций образовательного министерства – с педагогами ведется работа по доведению необходимой информации.

Действительно, если внимательно посмотреть старые учебники, то возникает много вопросов, и не стыковки проявляются в противоречивых  толкованиях исторических процессов. Поэтому ведется работа по устранению всех недостатков, при этом задача стоит не только в точности формулировок и едином подходе. Нужно еще сделать учебники привлекательными, удобными и написанными хорошим русским языком.

Сейчас звучит и критика и положительные отзывы специалистов по отношению к новому учебнику истории – это говорит о неравнодушном отношении общества к вопросам обучения и воспитания детей. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?