Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

ФИПИ определил типичные ошибки выпускников при сдаче ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проверил результаты госэкзамена в этом году и выявил типичные ошибки школьников и наиболее проблемные места по предметам обучения.

Обществоведение является одним из самых популярных у школьников предметов ЕГЭ, наверно они считают его содержание наиболее легким и понятным. Однако наблюдаются часто повторяющиеся ошибки по основным принципам Конституции РФ, в частности многие недостаточно ориентируются в вопросах правового статуса, слабо раскрывают устройство нашего государства. Школьники путаются в полномочиях органов власти и должностных лиц, часть выпускников не поняла до конца, как реализуются принципы федерализма.

По такому, в общем-то, понятному всем предмету как география выпускники наших школ не могут объяснить, как распределены природные зоны и даже путаются в вопросе распределения тепла на разных территориях.

Литературная часть ЕГЭ, особенно вторая его составляющая «В», в которой на задания нужно сделать краткий ответ также не содержит правильного ответа. Часто встречаются ошибки по определению стихотворного размера и путаница в различных понятиях.

Из анализа экзамена по истории, специалисты сделали неутешительный вывод о том, что ученики слабо разбираются в оценке гражданской войны в России и многих событиях, относящихся к началу прошлого века. Многие не могут определиться с ролью личности Сталина, и почему стал возможен культ его личности. Конечно, более ранние поколения изучали события страны по фильмам и книгам, которые современники не смотрят и не читают. Поэтому сейчас и встал остро вопрос об увязке исторических событий вместе с литературной программой, то есть изучение должно идти параллельно.

По английскому языку выпускникам лучше всего дается чтение и озвучивание текстов, правила грамматики и лексики многие знают слабо – это говорит о поверхностном изучении иностранных языков, что является, наверно, плохой традицией советских и российских школ.

Результаты по биологии обнадеживают экспертов неплохими знаниями школьников по генетике – по сравнению с прошлым периодом обучения ошибок стало меньше. Но недостаточные знания по составу ДНК и РНК, процессам деления клеток в живых организмах дают повод задуматься о слабой подготовке.

Многие выпускники школ не могут объяснить сущность явлений из повседневной жизни, поэтому перед педагогами стоит задача плотнее увязывать физические законы с реальностью и более доступно объяснять ученикам программу. Немного улучшилось знание основных физических формул – тут явно прослеживается натаскивание учителей на решение задач по предмету.

Слабо даются школьникам знания по органической химии, в частности, многие затрудняются с ответом как идентифицировать различные вещества. Неорганическая часть курса также вызывает определенные трудности – основные качественные реакции веществ, их свойства и взаимодействие не усвоены полностью.

Анализ сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку еще не сделан окончательно, но результаты по этим основным предметам не утешают.

В целом специалисты отмечают неплохое проведение ЕГЭ по стране, а более детальные рекомендации будут направлены в профильное министерство, которое направит свои рекомендации педагогическому сообществу. К сдаче ЕГЭ было привлечено более 750 тысяч школьников из всех регионов и 50 зарубежных государств. К сожалению, в этом году больше пяти тысяч из них аттестат о среднем образовании так и не получили, потому что не прошли испытания по основным предметам – математике и русскому языку.

Контроль над процессом проведения госэкзамена стал более пристальным, почти исключены случаи коррупции и разглашения данных о заданиях и ответах. Количество учеников, которые воспользовались шпаргалками и подсказками, значительно сократилось, а те из них, что были замечены в этом, от ЕГЭ отстранены.

По словам главы Рособнадзора внимание и доверие общества к ЕГЭ возрастает – об этом говорят изменения и улучшения, которые будут введены уже в наступившем учебном году.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?