Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Молодые учителя теперь должны иметь портфолио

Министерство образования и науки решило облегчить молодым педагогам поиск работы и ввести портфолио, которое поможет потенциальному работодателю с большей ясностью оценить профессиональные навыки и компетенцию претендента на вакансию преподавателя.

Как следует из сообщения пресс-службы ведомства, в Министерстве образования и науки в целях улучшения качества педагогического образования был разработан проект, в котором выпускник педагогического вуза при поступлении на работу оценивается не только по полученному диплому, но и по порфолио.
Проект, разработанный Министерством образования, будет включать в себя оценку квалификации студентов, получающих образование по прикладному бакалавриату в направлении «Образование и педагогические науки», куда будет относиться и портфолио.
Этот документ даст возможность для работодателя получить более полное представление о претендующем на вакантное место педагоге, его компетенции, профессиональных способностях и навыках. Это не будет перечнем изученных дисциплин.
В портфолио планируется размещать информацию о возможностях выполнения той или иной педагогической деятельности в электронном и бумажном виде. В электронном документе должны будут присутствовать фото и видео материалы, которые смогут стать хорошим подтверждением квалификации педагога, претендующего на вакантное место учителя.
Портфолио педагога будет создаваться на основе различных выполненных проектов и практической работы, которые учитель выполнял в период обучения в педагогическом вузе. В дипломе, получаемым выпускником, ничего не видно, кроме отметок за освоенные дисциплины. Поэтому сейчас стала актуальна разработка другого документа, который бы наглядно демонстрировал компетентность молодого учителя.

Кроме этого в портфолио, по плану Министерства, должны присутствовать и оценки практической деятельности студента со стороны посторонних людей. Например, оценка его деятельности во время практики в школе, или летнем трудовом лагере и прочее. Такая своего рода модернизированная зачетная книжка выпускника, как выразился пресс-секретарь Московского психолого-педагогического университета. Именно это учебное заведение, в числе других 30 вузов России, принимало участие в разработке и модернизации педагогических программ. По мнению пресс секретаря, наличие порфолио у молодых учителей даст возможность директорам школ выбирать педагога по имеющейся информации более тщательно.
Планы создания портфолио для учителей заложено в Концепции развития и поддержки педагогического образования, как сказал академик РАН, доктор педагогических наук. Во время её выполнения должна возникнуть обновленная система подготовки преподавателей. Главным направлением Концепции является деятельность студентов на практике, другим словами – проведение самостоятельных уроков с закреплением их результатов в информационном поле. Т.е. проведенный урок должен обсуждаться с ведущими преподавателями и рядовыми учителями школы. И это должно вноситься в портфолио в фото или видео документе.
Подобные документы в цифровом виде значительно облегчат для молодых учителей поиск вакансий, а для учеников поступление в вуз, где за наличие порфолио можно будет получить дополнительно 20 баллов.
Реализацию Концепции планируется осуществлять несколькими этапами. За учебный 2014-15 год предполагается внедрить модернизированные разработки в 17-25 высших учебных заведениях. Затем в течение двух лет новые программы и модели педагогического образования будут введены во все российские учреждения, занимающиеся подготовкой учительских кадров.
В отношении портфолио для учителей, этот проект пока находится в стадии обсуждения в профессиональной и экспертной среде, как сказал представитель Министерства образования. А вот портфолио учащегося, где может отражаться весь его потенциал знаний и навыков, полученных на дополнительных занятиях, уже будет учитываться в 2015 году при поступлении в вузы.
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?