Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Некоторые итоги мониторинга математического образования

В прошлом месяце Рособрнадзор проверил состояние математического образования в российских школах. Выборочному испытанию подверглись ученики с пятого по седьмой классы из всех регионов страны.

Главная цель данного мониторинга – оценить положение дел в школах с математикой путем выборочной проверки знаний детей и определить направления развития образования, посмотреть на слабые места в качестве преподавания основного предмета, а положительный опыт обобщить и внедрить по России. При этом не ставилась задача кого-то наказать или отстранить от занимаемых должностей.

Эксперты отметили, что российские школьники обладают неплохим потенциалом для усвоения школьной программы, а примерно четверть из них способна на большее – углубленно изучать математику в специализированных классах. Показатели по разным регионам также отличаются, лучшее положение дел в крупных мегаполисах, в которых преобладают профессиональные педагоги и имеются возможности для внеклассных занятий. Мнение специалистов однозначно – нужно создать равные условия по качеству образования независимо от места жительства ребят. Повышение мотивации школьников для глубокого усвоения такого базового предмета как математика станет основой и для других не менее важных наук. Организовывать эту работу следует, начиная уже со второго класса, так как в этом возрасте интерес к учебе у многих детей не ослабевает.

Эксперты считают, что больше внимания нужно уделять математике именно в средних классах – в них формируется основная база для дальнейшего роста. Именно с этого возраста начинаются проблемы у многих детей с пониманием сути и задач учебной программы, если упустить время, то к выпускному классу некоторым ученикам будет трудно – об этом свидетельствуют и результаты прошедшего ЕГЭ. Сейчас в зависимости от мест проживания, примерно половина школьников с пятого по седьмой классы, испытывают трудности в усвоении этой дисциплины. Если пробелы в математических знаниях не устранить вовремя, то к окончанию школы, а значит и ЕГЭ, ребята подойдут неподготовленными. Дальше продолжать учебу им будет довольно трудно, особенно в ВУЗах.

Одно из предложений специалистов по итогам мониторинга заключается в том, что необходимо разработать специальный корректирующий курс по математике для тех, кто слабо ее усвоил ранее. В течение полутора лет многие проблемы с образованием могут быть устранены. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?