Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

В Совете Федерации обсудили итоги ЕГЭ

В профильном комитете СФ обсудили результаты сдачи ЕГЭ в прошлом году и рассмотрели перспективы его улучшения в будущем. Основной докладчик по этой теме был глава Рособрнадзора, который подробно остановился на итогах и особенностях проведения госэкзамена в школах страны и перспективах его развития.

Образовательные органы приняли ряд мер по улучшению процедуры сдачи ЕГЭ школьниками выпускных классов и повышения его эффективности. В частности, было отмечено, что сокращение на 20 % количества пунктов сдачи экзаменов привело к уменьшению расходов и созданию в оставшихся местах условий для объективной и прозрачной проверки заний. Во всех пунктах установлены средства видеонаблюдения и фиксации всего происходящего в реальном времени, установлен жесткий контроль над использованием технических средств, которые можно использовать для подсказок, а в ряде мест с помощью технических средств было организовано даже подавление сигналов сотовой связи на время экзаменов. Временное разграничение по темам и заданиям сыграло также положительную роль – выпускники уже не смогли передавать материалы по интернету своим товарищам из других регионов. Распечатка КИМ для ЕГЭ производилась под контролем ответственных лиц непосредственно в пунктах сдачи госэкзамена, что исключило возможность утечки информации.

Ранее эффективность деятельности руководителей регионов в области образования зависела от конечных результатов ЕГЭ, в прошлом учебном году этот показатель был отменен, поэтому и объективность результатов стала выше и честнее. К руководству школ и педагогам также не были приняты меры по поощрению или наказанию в зависимости от результатов, показанных выпускниками школ. Об этом еще рано говорить, есть другие критерии оценки качества работы педагогов.

Для детей с ограничениями по состоянию здоровья было предусмотрено ряд послаблений и оказана помощь, например, было разрешено сдавать ЕГЭ непосредственно в лечебных учреждениях по желанию учеников и родителей, сочинение было заменено на написание изложения.

Осенью надзорным органом в сфере образования был проведен масштабный мониторинг знаний выпускниками школ, которые получили на ЕГЭ высокие баллы и поступили в ВУЗы. Проверка произведена в 57 учебных заведениях высшей школы во всех федеральных округах России и крупнейших университетах. Итоги мониторинга показали честность высоких результатов студентов первого курса – в дальнейшем подобные мероприятии будут проводиться чаще, особенно в тех регионах, где были претензии по организации ЕГЭ.

В задания по истории были включены вопросы, связанные с особенностями всех республик, крае и областей страны и появлением новых федеральных объектов – Крыма и Севастополя. При этом было отмечено, что для новых регионов были сделаны некоторые послабления, сейчас в школах этих субъектов ЕГЭ не является обязательным – нужен переходный период для того чтобы дети привыкли к особенностям обучения в российских школах.

ЕГЭ постоянно совершенствуется и развивается, было внесено ряд конкретных мер по улучшению эффективности госэкзамена. Введено сочинение, устные части заданий по математике и иностранным языкам и много других полезных изменений. Сейчас прорабатываются правила и нормы, регулирующие сдачу ЕГЭ на базовом или профильном уровне, исходя из поручений главы государства. Кстати, большинство школьников получили зачет по итогам написания сочинения – около 95 %. В этом плане еще есть недостатки и направления развития этой формы испытаний для учеников.

В настоящее время только по одним результатам ЕГЭ невозможно оценить качество образования в целом по стране – нужны исследования специалистов с широким участием общественности, эта работа ведется.

Главные задачи на предстоящий год – совершенствование существующих форм проверки знаний и внедрение новых процедур при обеспечении объективности и прозрачности процесса ЕГЭ. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?