Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Встреча экспертов по выработке единой концепции учебника литературы

Депутаты ГД высказались о создании единой концепции преподавания литературы в школах страны. Ранее было принято решение об организации единого учебника истории для всех учебных заведений, главной целью которого, по мнению специалистов и парламентариев, являлось бы одинаковая трактовка отечественной и мировой истории.

Безусловно, в этом направлении работать нужно, так как формат тестов на ЕГЭ оказал негативное влияние на желание детей читать художественные произведения. Чтобы как-то мотивировать школьников на самостоятельное чтение, хотя бы в рамках школьной программы, в прошлом году было введено написание сочинения, которое стало своеобразным пропуском для дальнейшей сдачи итоговых экзаменов. Немедленных результатов это нововведение не дало, однако специалисты и педагоги смогли более внимательно проанализировать литературные знания учеников и способность самостоятельно формулировать свою позицию.

Вчера состоялась встреча ведущих экспертов в области образования и специалистов, создающих учебники по литературе. Шло обсуждение инициативы некоторых депутатов ГД о необходимости выработки единой концепции преподавания этого предмета. Мнения были совершенно разные, но все сошлись на необходимости больше заинтересовать детей читать книги, мыслить и выражать свой взгляд на окружающий мир. Поэтому сделать единый учебник, удовлетворяющий все запросы невозможно, но разработать единую методику для педагогов просто необходимо.

Следует сделать самое важное на сегодняшний день – прийти к общему мнению, какие произведения нужно изучать детям для формирования у них патриотизма, любви к Родине и воспитания людей терпимыми к религиозным и национальным особенностям народов, населяющих Россию. К сожалению, пока единого мнения на этот счет у политиков и экспертов нет.

Причин, влияющие на нежелание детей читать много – это не только формат ЕГЭ, но и бурное развитие современных электронных средств общения, отсутствие общей идеологии в обществе. Для школьника главным человеком, мотивирующим на изучение богатого литературного наследия страны, является педагог. Если он сделает проведение уроков и форм внеклассного общения интересными, покажет необходимость изучения действительно лучших литературных образцов, то дети откликнутся. При слабом уровне знаний и методики преподавания учителем никакие даже хорошие учебники здесь не помогут. Поэтому начинать необходимо с педагога, а для этого следует все-таки разработать нормальные методические рекомендации и обратить внимание на подбор и переподготовку учителей литературы.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?