Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава надзорной службы в сфере образования встретился с ректором МГУ

Глава Рособрнадзора в рамках рабочей встречи с ректором МГУ имени М.В. Ломоносова обсудил вопросы повышения качества образования и наведению порядка в нём. Руководитель ведущего российского университета является ещё и председателем Союза ректоров России, поэтому тематика обсуждения получилась более широкой.

МГУ по праву считается самым крупным и эффективным университетом страны, занял прочные позиции в мировом образовательном пространстве благодаря упорному труду всего коллектива. На встрече затрагивались вопросы лицензирования учреждений высшего образования, необходимости влияния государства на учебный процесс и аккредитации отечественных ВУЗов. Общее мнение, которое высказали участники диалога, состоит в том, что в сфере высшего образования нужно активизировать работу по наведению порядка и повышению качества отечественного образования.

Рособрнадзору было сделано предложение от Совета ректоров РФ о проведении совместных проверок российских ВУЗов по оценке качества образования, исполнению законодательства страны и экспертной оценке в аккредитации отдельных учебных программ. По мнению руководства надзорного образовательного органа, в настоящее время необходимо очистить страну от недобросовестных и неэффективных ВУЗов, которые не дают качественного образования студентам, а только желанные для отдельной категории студентов дипломы. В последнее время примеров этому довольно много – некоторые учебные заведения были лишены государственной аккредитации, были отозваны или приостановлен срок действия лицензий. Для других учреждений были введены ограничительные меры воздействия из-за различных нарушений российского законодательства, которые постоянно выявляются инспекторами надзорного ведомства.

Ректор МГУ предложил не только выявлять и наказывать недобросовестные учебные заведения, но и пропагандировать передовой опыт обучения наиболее эффективных ВУЗов. В подобном подходе объективность оценки высшего образования будет значительно выше.

Другое интересное предложение, которое было своевременным, заключается, в том, чтобы использовать возможности и свежий взгляд студентов в качестве наблюдателей при проведении ЕГЭ в школах. Ресурсы и возможности студенческого сообщества также применимы и для контрольных проверок в учреждениях среднего образования и оценке его качества.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?