Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

ЕГЭ подтвердил эффективность оценки знаний

Такую позицию сегодня выразил помощник Президента РФ, который ранее возглавлял министерство образования. По его мнению, в необходимости подобного формата оценки знаний выпускников школ, согласны многие эксперты, педагогическое сообщество, сами ученики и их родители.

Система единого госэкзамена выявила многие проблемы, которые существовали в образовании ещё со времен Советского Союза, в котором были сильные стороны, но и много нерешенных вопросов. Итоговая оценка знаний школьников стала более объективной, из нее ушла коррупционная составляющая, да и поступление в ВУЗ стало проще и доступнее многим слоям общества. Сейчас много критиков ЕГЭ, которые при обсуждении подобного формата итоговой оценки достижений выпускников школ, справедливо считают, что дети намного меньше читают, слабо знают русский язык и достижения отечественной литературы. Однако этому есть простое объяснение – бурное развитие технических средств коммуникации, интернета дали возможность получать информацию не из книг, а непосредственно из сети, в которой много разных гаджетов для детей, которые их отвлекают от учебного процесса и саморазвития.

Если раньше обучение школьников и студентов шло по старому принципу – путем написания конспектов, а затем проведения контрольных и проверочных работ, то сегодня лекции на любую учебную программу есть в интернете. Современные условия жизнедеятельности ставят свои задачи, а просто говорить, что раньше все было хорошо, не всегда соответствует истине. Появилась возможность даже учиться дистанционно, что особенно удобно для детей и молодых людей с проблемами здоровья и заочников.

В системе ЕГЭ существуют свои определенные недостатки, которые, кстати, устраняются, процесс сдачи экзаменов по отдельным предметам совершенствуется. Об этом свидетельствуют изменения в сдаче истории, литературы, русского и иностранных языков, то есть система не стоит на месте она развивается, вносится много предложений, самые разумные из которых применяются на практике.

На основе повышения объективности и прозрачности итоговых испытаний для школьников и студентов наблюдается повышение качества образования – этот процесс происходит, может быть не такими быстрыми темпами, но в целом идет правильно. Поэтому курс, взятый образовательными органами и педагогическим сообществом на развитие системы ЕГЭ, принесет положительные результаты. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?