Премьер-министр РФ провел селекторное совещание с руководством регионов по вопросам подготовки к проведению ЕГЭ в школах страны. Непосредственное участие принял и глава Рособрнадзора, которые ещё раз подтвердил основные позиции по усилению объективности госэкзамена.
Большинство учебных заведений и образовательных органов готовы к проведению предстоящего в этом году ЕГЭ выпускниками школ. Для выполнения всех задач проведены региональные совещания с местным руководством, организована горячая линия, на которую уже поступают сообщения граждан. Все нормативные и правовые документы утверждены, внесены необходимые изменения в процедуру итоговых испытаний. Завтра начинается первый этап, в ходе которого выпускники школ будут сдавать географию и русский язык досрочно по собственному выбору, так как изучение данных предметов закончено.
Глава надзорного ведомства в сфере образования отметил, что принципиальных изменений уже не будет – все вопросы обсуждены и проведены необходимые совещания, каждый работник образования на местах имеет четкий план по проведении, экзаменационной кампании. В этом году контрольные и ограничительные меры по недопущению нарушений будут усилены. В частности, чиновник отметил значение видеонаблюдения, работающего в реальном времени – при анализе итоговых баллов в школах страны выяснилось, что в пунктах сдачи экзаменов, где установлена лишь записывающая видеоаппаратура оценки несколько выше. Это свидетельствует, что над повышением объективности и прозрачности ЕГЭ предстоит ещё работать всем участникам и организаторам процесса.
Поэтому видеонаблюдение в режиме онлайн рекомендуется установить в большинстве мест, в этом году подобное обеспечение экзаменов должно достичь 80 %, возможности для этого есть, но не всегда параметры коммуникационных сетей способствуют достижения максимального результата.
Премьер-министр положительно оценил опыт проведения ЕГЭ, по его мнению, в результате проведенных мероприятий возможность поступить в ВУЗы для наших граждан стала более доступной независимо от материального и служебного положения родителей. Использование технических средств должно повысить объективность итоговых оценок, а школьников стимулировать на лучшую учебу.