Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

В комитете по образованию ГД прошёл круглый стол по проблемам ГИА-9

Глава Рособрнадзора вместе с парламентариями и специалистами обсудил вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА-9) школьниками девятых классов в текущем году.

ГИА для выпускников 9-х классов является итоговым испытанием, структура которого и задачи схожи с ЕГЭ. Однако есть некоторые различия, обусловленные возрастом и объёмом знаний девятиклассников. По действующим нормативным актам проведение аттестации для учащихся девятых классов организуется местными региональными органами образования. Если руководство отдельного субъекта решит провести испытания со всеми атрибутами, присущими ЕГЭ, то это будет обязательным для всех учебных заведений. При отказе от некоторых ограничительных и контрольных мер, сдача экзаменов пройдёт в упрощенном варианте.

Главное отличие ГИА от госэкзамена состоит в том, что федеральный центр лишь даёт основные рекомендации по проведению и задания для учеников. Все экзаменационные задания находятся в открытом доступе, из них каждый регион формирует содержание контрольно-измерительных материалов.

По мнению главы надзорной службы в сфере образования прошедшие в 2014 году испытания для девятиклассников выявили некоторые проблемы. Главная из них состоит в том, что отсутствие должного контроля над неукоснительным соблюдением правил часто приводит к появлению необъективных оценок для школьников. Не везде осуществляется контроль, отсутствует видеонаблюдение, допускается утечка контрольных заданий – в итоге страдает объективность и честность итоговых оценок.

Поэтому руководство Рособрнадзора считает необходимым процедуру ГИА максимально совместить с ЕГЭ для выпускников одиннадцатых классов. Если в девятом классе школьник почувствует ответственность за изучение учебного материала, то к выпуску из школы через два года он подойдет с большей ответственностью. Это будет его дополнительно стимулировать на получение знаний, самостоятельную работу с материалом. При отсутствии необходимых мер контроля девятиклассник, спустя два года сможет повторить ошибки, допущенные ранее, и будет надеяться на помощь педагогов и родственников. В итоге страдает качество образования.

Участников круглого стола беспокоят факты значительного снижения интереса учеников девятых классов по самостоятельному выбору профильных предметов для сдачи ГИА. Происходит сокращение учащихся, которые готовы сдавать обществознание, физику и биологию. А это в свою очередь говорит о том, что школьники утрачивают интерес к углублённому изучению предметов, которые смогут быть им полезными при выборе профессии. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?