Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзора рассказал в Общественной палате об открытости отечественного образования

В Общественной палате РФ состоялось обсуждение вопросов, связанных с состоянием российского образования, в частности его объективной оценки и открытости. Свое видение проблемы высказал руководитель надзорного ведомства в сфере образования.

Вопрос открытости в нашем образовании, по его мнению, является одним из основополагающих моментов в деятельности государственных органов. При этом степень доступности к итогам обучения должна всегда совпадать с главной задачей по повышению качества образовательной системы, без этого движение вперёд просто немыслимо.

В последние годы правительственными и образовательными органами проводится большая работа по усилению объективности всей системы образования. В частности, из рейтингов руководителей регионов были удалены положения о результатах сдачи ЕГЭ выпускниками школ, это сделано для того чтобы некоторые губернаторы не старались подгонять статистику о своих достижениях в области образования, а занимались бы работой по повышению качества обучения российских граждан. Иначе возможны административные меры с их стороны на конкретных представителей учебных заведений, что неминуемо приведёт к искажению действительного положения. Оценивать работу педагогов лишь на основании результатов итоговых испытаний школьников неверно, для этого есть другие возможности и критерии.

Поэтому со стороны профильного министерства и Рособрнадзора постоянно идёт сигнал всем руководителям власти на местах о недопущении наказания преподавателей за результаты ЕГЭ, карательные и надзорные методы здесь абсолютно неприемлемы. Необходимо развивать процедуру итоговых испытаний школьников, приучать их к культуре сдачи экзаменов, мотивировать на добросовестную учёбу. Это позволит создать условия для объективности в оценке образования и действительных способностей учеников, только при выполнении данных условий ребёнок будет уверен в своем движении вперёд.

Поэтому и были приняты дополнительные меры по контролю над процедурой итоговых экзаменов в школах – это и досмотр экзаменуемых, и видеонаблюдение в пунктах сдачи ЕГЭ и другие доступные способы.

Объективная оценка результатов обучения детей не заканчивается в школе – образовательные органы постоянно совершенствуют систему проверки результатов итоговых испытаний. В прошлом году во многих ВУЗах преподавателями были дополнительно оценены знания первокурсников, которые во многих случаях совпали с их итоговыми баллами за ЕГЭ.

Рособрнадзор сейчас организует практику обсуждения с университетским сообществом о необходимости открытого доступа к дипломным работам студентов, что также будет способствовать объективности и открытости отечественного образования. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?