Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Анализ качества образования в начальной школе показал хорошие результаты

В течение одного дня – 14 апреля текущего года Рособрнадзор провёл исследования уровня подготовки учеников начальных классов. Для анализа были выбраны школы из разных регионов, проверка знаний ребят происходила по трём основным предметам – математике, русскому языку и учебной дисциплины под названием «Окружающий мир».

Аналогичные исследования ранее были проведены среди учеников разного возраста, например, специалисты отметили пробелы в математических знаниях школьников седьмых классов. Для устранения недостатков было предложено разработать корректирующие программы для отстающих ребят, по которым педагоги будут с ними заниматься дополнительно – если в это время подготовка детей не будет улучшена, то в старших классах будут большие проблемы с усвоением учебного материала.

Основная задача всех исследований школьного образования заключается в определении слабых мест для дальнейшей коррекции учебных программ. Поэтому следующему анализу были подвергнуты ученики начальных классов. Итоги исследований были обобщены и показали, что большинство детей успешно справились с предоставленными заданиями по трём предметам – в разных школах от 70 до 90 процентов учеников выполнили задания образовательного ведомства.

У детей проверили способность к правильному чтению, общую грамотность, которая должна соответствовать их возрасту, умение производить простые математические расчёты и основы построения геометрических фигур. Ученики начальных классов также отвечали на вопросы о природе, устройстве общества – эти задания призваны проанализировать возможность детей самостоятельно рассуждать, пользуясь разнообразными данными из школьного курса.

Лучше всего дети справились с задачами о способности различать представленные на отдельных изображениях предметы, порядка 70 % показали неплохой уровень общей грамотности, половина исследуемых смогла правильно вычислить время начала определённого урока с учётом их продолжительности и время на перемены. Большинство учеников начальных классов правильно смогли расселить различных животных с учётом их распространения по материкам. Наиболее сложной задачей для многих ребят оказалась способность объяснить своё мнение и самостоятельно рассуждать на различные темы.

По мнению главы надзорного образовательного ведомства, проверять знания школьников нужно постоянно и не только учителями, но и независимыми экспертами. Это даёт шансы на устранение недочетов и корректировки учебных программ – в этом случае школьник сможет подойти к завершающему этапу обучения – ЕГЭ с достойными знаниями.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?