Скоро начнётся период подачи документов для поступления в российские ВУЗы, многие граждане из соседней Украины изъявляют желание в них учиться. Традиционно образовательные связи двух братских стран, несмотря на тяжелую политическую и экономическую ситуацию довольно сильны – продолжаются контакты между учебными заведениями, студентами и преподавателями. Для жителей Украины и, особенно для регионов Юго-востока, которые являются нашими соотечественниками, разработаны правила подачи документов в ВУЗы.
Они имеют право на поступление в учебные заведения Российской Федерации на конкурсной основе и могут учиться на бюджетных местах по различным образовательным направлениям. Возникает вопрос, кого можно считать соотечественниками? Это лица, ранее проживавшие в республиках Советского Союза или родственные связи по прямой линии с этими людьми. Фактически почти все выпускники украинских школ из регионов Юго-востока имеют данный статус, который подтверждается документами при пересечении государственной границы РФ.
Существует два варианта поступления для соотечественников в Российские Вузы:
1. Сдача ЕГЭ.
2. Вступительные экзамены непосредственно в образовательных учреждениях.
Все условия и особенности подачи абитуриентами документов и порядок сдачи вступительных испытаний для каждого ВУЗа отдельные, информацию о них можно узнать на сайтах.
Министр образования и науки РФ заявил о поддержке жителей непризнанных республик соседнего государства для учёбы в российских ВУЗах, для этого во многих из них созданы дополнительные бюджетные места и облегченные условия для возможности зачисления. Как правило, это учебные заведения, которые расположены в сопредельных регионах с ДНР и ЛНР. В остальные учебные заведения абитуриенты из Украины будут иметь равные права с гражданами России для учёбы на бюджетных местах на конкурсной основе.
Какие шаги должен сделать украинский абитуриент? Просто выполнить несложные действия:
· определиться с выбором учебного заведения и специальности;
· не позднее 6 июля отправить в ВУЗ необходимые для поступления документы или привезти лично;
· при отсутствии результатов ЕГЭ пройти процесс сдачи вступительных экзаменов, которые в каждом учебном заведении определяются и проводятся на основании отдельных правил;
· при успешной сдаче вступительных экзаменов и зачислении абитуриент должен ознакомиться с соответствующим приказом ректора ВУЗа и начать учёбу.
Какие документы необходимы для подачи в приёмные комиссии? Для этого нужны всего лишь три документа:
1. Паспорт или другой документ удостоверяющий личность абитуриента (оригинал или копия).
2. Аттестат о поученном ранее образовании.
3. Документы или другие доказательства, которые смогут подтвердить статус соотечественника.
Естественно, что ещё нужны знания и желание учиться.