Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

При создании единых учебников нет единства среди специалистов

Общественный совет министерства образования и науки РФ подверг острой критике инициативу депутатов Госдумы, которые внесли на обсуждение законопроект, предполагающий создание единых учебников по отдельным школьным предметам – истории России, русскому языку, литературе и математике.

Специалисты выразили обеспокоенность действиями парламентариев, которые, по их мнению, смогут нанести ущерб качеству образования детей и нарушают законные права граждан на получении образования. Суть инициативы депутатов заключается в том, что по основным четырём предметам необходимо создать учебники с единым базовым содержанием, которое сможет дать возможность школьникам получить качественные знания.

Члены общественного совета профильного министерства считают невозможным принятие данного законопроекта, основные положения которого противоречат государственной политике в сфере образования и общемировой практике по более широкому выбору учебного материала. Реально на практике принятие поправок в законодательные акты об образовании, предлагаемые депутатами ГД увеличат нагрузку на школьных учителей и приведут к росту механизмов контроля над их деятельностью, которых и без того много. Тем более, базовое содержание отечественных стандартов обучения должно постоянно развиваться и дополняться, исходя из новых результатов научной деятельности и постоянного обновления технологий.

Необходимо создавать учебники и программы не только для обычных школ, но и для одарённых детей или учеников, имеющих определённые ограничения по состоянию здоровья. Единые учебники ограничивают преподавателей в возможности использовать в своей работе разные методики обучения. Ограничить возросшее количество учебников по разным предметам необходимо, в этом есть рациональное зерно, но исключать вариативность образования не следует.

По мнению, членов общественного совета, все изменения в законодательных актах, касающиеся вопросов образования должны иметь возможность широкого обсуждения не только специалистами, но и общественностью.

Очевидно, что сейчас идёт борьба двух направлений в развитии отечественного образования – одну сторону представляют сторонники единого подхода к формированию учебников, с другой специалисты, озабоченные развитием многообразия в обучении детей. Жаль, что они не выработали единый подход к реформе российской системы образования. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?