Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Нужно ли расширять ЕГЭ по истории при помощи написания эссе?

В руководстве ассоциации учителей истории и обществознания предложили интересную идею о расширении экзамена по истории Отечества путём введения дополнительно написания выпускниками школ эссе.

На данное предложение повлияло прошедшее в декабре прошлого года сочинение, которое ученики выпускных классов писали по основным темам и образам литературы. Также не последнюю роль в этом вопросе имеет значение такой важной для молодёжи и детей дисциплины, как история, которая помимо знаний даёт основы мировоззрения и воспитывает патриотизм.

Эссе, по сути, является небольшим сочинением на определённую тему, оно сможет дать представление о знаниях выпускника школы в более полном объёме. Сейчас среди педагогов и экспертов идёт обмен мнениями о том, что важнее для молодого человека – точное знание исторических дат и фактов или умение самостоятельно мыслить и грамотно излагать свою позицию. Несомненно, значение имеют обе стороны образовательного процесса.

Применённое впервые в этом году сочинение доказало, что знания выпускников школ по литературе заметно улучшились – яркое тому свидетельство результаты состоявшего ЕГЭ по данному предмету. Ребята стали больше заниматься, практиковались в написании сочинений, и у них в памяти отложилось больше информации.

Экзамен по истории с написанием эссе даст возможность детям ярче проявить свои способности и знания, а главное придаст образовательному процессу творческий подход – это именно то, что не хватает отечественно системе образования по изучению истории Отечества.

Для выпускников школ, которые выберут историю профильным предметом при обучении в ВУЗах, по мнению, специалистов не будет лишним введение более сложного экзамена. В этом предложении уже явно проглядывается тема разделения экзамена по математике на базовый и профильный уровень.

Отрадно, что общество волнует вопрос повышения качества образования в российских учебных заведениях, формат ЕГЭ не является чем-то застывшим на века, а нуждается в постоянном реформировании. Однако весь процесс изменений в процесс ЕГЭ должен быть продуманным, апробированным и внедрённым при широком обсуждении экспертами и общественностью. Время покажет, как и знания учеников, что важнее.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?