Вчера прошло заседание Совета, который осуществляет государственную политику в образовательной сфере инвалидов и детей с ограничениями по состоянию здоровья. Участники совещания обсудили процесс реализации ранее принятого плана по организации инклюзивного обучения и возможности получить образование в специальных коррекционных центрах и школах для детей инвалидов.
В течение года постоянно поступали сообщения о негативном отношении в некоторых регионах к специальным школам и коррекционным классам, были даже попытки из закрытия и реорганизации под различными благовидными предлогами. Со стороны некоторых специалистов и экспертов была необоснованная критика о развитии инклюзивного, то есть совместного обучения здоровых и больных детей. Однако, несмотря на все попытки принизить значение образовательных учреждений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, государство будет и впредь развивать данные школы и совместное обучение разных учеников.
В настоящий период времени в Российской Федерации обучается около полумиллиона детей, имеющих ограничения по состоянию своего здоровья. Из них более 200 тысяч ребят учатся в специализированных учреждениях образования, более 100 тысяч школьников изучают учебную программу, которая адаптирована к принятым стандартам при обычных школах и около 160 тысяч детей проходят совместное (инклюзивное) обучение в средних школах.
За последние годы количество больных учеников, обучающихся вместе с обычными детьми, выросло на 15 процентов. При этом их количество в специализированных учебных заведениях немного уменьшилось, а в коррекционных классах при обычных школах наблюдается приток детей с ограничениями здоровья.
Министерство образования и науки РФ ещё раз подтвердило готовность развивать коррекционные школы в соответствие с государственными стандартами обучения. При этом необоснованное закрытие подобных учреждений является недопустимым. Помимо развития инклюзивного образования государственные структуры принимают все меры по дальнейшему трудоустройству инвалидов и лиц с ограничениями по состоянию здоровья.