Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Знания студентов оценены независимыми экспертами

Повышение качества образования и объективность оценки знаний является приоритетом государственной политики не только в образовательных школах, но и в ВУЗах. Поэтому на прошлой неделе Рособрнадзор провёл очередной уже второй в этом году этап проверки знаний студентов независимыми экспертами и педагогами.

Первый раз подобная процедура осуществлялась в январе текущего года, исходя из поручений Президента РФ о необходимости независимой оценки знаний всех учащихся, включая и студентов. Тогда в эксперименте добровольно приняли участие 372 студента и 18 преподавателей университетов. Объективность анализа знаний учащихся была достигнута участием педагогов из разных ВУЗов, которые практически не были знакомы с учащимися и никогда у них не преподавали. Результаты проверки, в основном, подтвердили знания студентов, сама идея оказалась настолько интересной и познавательной, что 19 июня в эксперименте приняли участие полторы тысячи учащихся из 29 российских ВУЗов. Все они добровольно приняли решение об участии в проверке знаний.

По мнению главы Рособрнадзора именно независимая экспертиза поможет значительно улучшить состояние высшего образования, студентам и преподавателям она даст направления деятельности, в которых следует приложить больше усилий и творческой инициативы.

В ходе проверки знаний были оценены знания студентов по многим дисциплинам, среди которых приоритетное место занимают химия, математический анализ, философия, оптика, способы и эффективность управления персоналом в трудовом коллективе, юриспруденция и некоторые направления медицины. Формат эксперимента остался прежним – со студентами беседовали преподаватели из других университетов, которые не проводили с ними занятий.

А в ситуационном центре Рособрнадзора за процессом наблюдали с помощью системы видеонаблюдения сотрудники образовательных ведомств и эксперты. В аудиториях также были наблюдатели из образовательных государственных структур, которые оценивали процедуру проверки на местах. Общественные наблюдатели, которые были подготовлены Органами образования и Российским союзом молодёжи, наблюдали за ходом эксперимента. В общем, процедура контроля и организации совпадала по многим позициям с ЕГЭ в школах.

Руководители ВУЗов, которые были задействованы в проверке знаний студентов, справедливо считают, что оценивается и деятельность преподавателей, их эффективность и качество работы. Иными словами, результаты подобных экспериментов будут интересны и полезны всем без исключения.

Сейчас в ходе подобных проверок качества образования создаётся система объективной оценки знаний учащихся, которая станет обязательной для всех образовательных учреждений страны.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?